Expo Business Review / Бизнес и люди / Бизнес и люди / Как сделать событие важным

3 октября 2014

Как сделать событие важным

NBForum – так сокращенно называется популярный в Европе деловой форум с участием звезд мирового бизнеса. Он проходит в Хельсинки и собирает более 3 тыс. слушателей. Событие заставляет Обратить на себя внимание. Почему так происходит? Как сделать мероприятие заметным, популярным среди деловых людей и выгодным? Журнал Expo Business Review поговорил об этом с соучредителем и управляющим директором Nordic Business Forum Хансом-Петером Сифеном.

– Господин Сифен, как возникла идея проведения Nordic Business Forum?

– Мы с моим бизнес-партнером Юри Линденом начали предпринимательскую деятельность в довольно раннем возрасте – я занялся продажами, когда мне было 19 лет. В то время я посещал много тренингов, ходил на курсы развития лидерских качеств, читал множество книг по этим темам. Испытывал огромное удовольствие, поскольку получал действительно ценные знания. Постепенно мысль о собственном бизнесе в данной области стала для меня главной.

Прошло около шести лет, прежде чем я вернулся к своей мечте – это случилось в госпитале, после операции на колене. Концепция Nordic Business Forum была написана в больничной койке…

– То есть Nordic Business Forum в буквальном смысле создан на коленке?

–Да, я тогда был очень вдохновлен! Поделился планами с Юри Линденом, мы сразу начали работать и сегодня уже многого достигли. Это действительно захватывающее путешествие, которое продолжается по сей день!

Сейчас Nordic Business Forum – один из наиболее известных деловых семинаров в Европе. Мы прилагаем все усилия, чтобы к 2021 году сделать его самым значительным мероприятием в мире.

– В ваших форумах участвуют Джим Коллинз, Кен Робинсон, Арнольд Шварценеггер, Ричард Брэнсон... Насколько сложно взаимодействовать со спикерами мирового уровня и чему вас научило такое сотрудничество?

– Во многом это зависит от того, обладает ли спикер опытом выступлений или нет. Если он профессиональный оратор – все немного легче, хотя с некоторыми по-настоящему большими звездами, мировыми знаменитостями взаимодействовать действительно сложно. Иногда только приглашение занимает годы!

– Насколько оправданно привлечение таких спикеров? На кого участники форума лучше реагируют?

– Еще до начала мероприятия публика анализирует имена: обращает внимание на тех, кто известен и имеет авторитет. Как правило, после форума посетители выше оценивают ораторов, которые увлекательно рассказали им о наиболее ценных идеях. В 2014 году продажи билетов превысили все наши ожидания – в течение первой недели было реализовано более 3500 штук. Думаю, что секрет успеха в том, что мы стараемся превзойти ожидания клиентов и прилагаем все усилия, чтобы добиться этого.

Наша миссия заключается в содействии развитию предпринимательского мышления и экосистемы. Мы считаем, что это очень важно. Предпринимательское мышление – единственный тип мышления, с которым можно добиться успеха, а в сочетании с правильными идеями, инструментами и средой оно приведет к процветанию любого человека или компанию. Мы стараемся сделать так, чтобы это стало возможным. И похоже, наша идея нашла отклик у аудитории: о событии много хороших отзывов, клиенты к нам возвращаются, приобретая билеты на следующие мероприятия.

Сейчас мы начали сотрудничать с представителями России и Швеции, но, если честно, у нас пока нет собственных офисов на территории этих стран. Однако процесс интернационализации идет по плану. На данный момент функционируют два офиса в Финляндии и один – в Эстонии. В Балтии все оказалось проще, чем мы думали. В России и Швеции бизнес идет не так легко, как в Эстонии, но тем не менее все выглядит многообещающе.

– Впервые в программе заявлено участие предпринимателя Павла Дурова. Кого еще из российских бизнесменов вы видите в числе спикеров? Интересен ли русский опыт европейцам?

– Безусловно, российские спикеры и бизнесмены по-настоящему интересны европейцам. В некоторых случаях возникает языковой барьер, так как мы хотим, чтобы все выступающие говорили на английском, потому что аудитория Nordic Business Forum состоит из представителей различных стран. Но зачастую это условие не является препятствием для деловых людей. Я уверен, что в России очень много интересных предпринимателей, и Павел Дуров — один из них.

– Многие деловые форумы гастролируют по странам. Планируете ли вы подобные турне, например, в Эстонию или Россию?

– Когда мы только начинали, то устраивали серию небольших мероприятий в Финляндии. В Эстонии состоялся форум, в котором приняли участие 700 человек. Скорее всего, в ближайшее время проведем мероприятие и в России.

– Какие инновационные технологии вы используете при организации события?

– Ничего сверхъестественного. Стараемся, чтобы организационная часть была довольно простой. В нашем сложном мире лучше всего работают простые вещи. Конечно, используем CRM, методы управления проектами, лидогенерирующие площадки и т. д., но это всего лишь инструменты, которые позволяют сделать все более легким и понятным.

– Какие современные технологии применяются во время мероприятия?

– У нас есть сетевое программное обеспечение Brella, которое позволяет участникам форума еще до его начала планировать встречи в перерывах, – таким об- разом мы автоматизируем систему нетворкинга. Кроме того, запустил и новый формат участия в виде прямой трансляции под названием NBForum LIVE. Здесь открываются большие перспективы! Еще один простой инструмент – скетчи всех выступлений. Мы записываем видеоролики и после мероприятия распространяем их в Интернете.

– Согласны ли вы, что такие события должны проходить в формате шоу? Как в таком случае не отвлечь участников от главного?

– Это действительно важный момент. Между аудиторией и тем, что говорит спикер, не должно возникать ничего особенного и инновационного. Не надо отвлекать публику от содержания выступления. Нужно быть очень осторожным, чтобы участник уловил суть.

Комментарии (0)

Новости

Другие новости

Все новости
 

OPEN TO THE WORLD

В журнале: Событийный потенциал регионов России, новости Ассоциации «Национальное конгресс-бюро», событийные паспорта регионов России, событийная индустрия Свердловской области, Краснодарского края и Камчатки, организация инклюзивных мероприятий, советы для организаторов платной конференции в регионах

Какие структуры и маркетинговые инструменты наиболее эффективно способствуют развитию событийного бизнеса?

Другие опросы