Expo Business Review / Бизнес и люди / Бизнес и люди / Благоприятный климат Евразии

27 января 2014

Благоприятный климат Евразии

Россия для Республики Турция является вторым по величине экспортным рынком, уступая только Германии. В 2020 году товарооборот двух государств может достичь $100 млрд. По мнению председателя Российско-Турецкого делового совета Ахмета Паланкоева, именно сейчас наступил благоприятный период для развития индустрии встреч обеих стран.

 

– Ахмет Магомедович, как вы оцениваете уходящий год? Какие события выставочной и конгрессной отрасли повлияли на рынок Евразии?

– Год оказался непростым, но, несмотря на экономическую нестабильность в мире и общую стагнацию, товарооборот России и Турции динамично растет. Говоря о значимых мероприятиях, хочется отметить ежегодную Международную туристическую выставку GITF, которая проходила в Гуанчжоу. Она признана одной из крупнейших и значимых форумов Азии в индустрии туризма. Пятая по величине в мире Международная восточно-средиземноморская выставка индустрии туризма и путешествий Emitt Istanbul в Турции привлекла внимание профессионалов со всех континентов. Кроме того, 17–18 сентября в Санкт-Петербурге состоялась Международная экономическая конференция по Евразии – событие, которое можно назвать знаковым. Участники обсудили вопросы экономической интеграции, регионального сотрудничества и международной торговли в условиях глобализации, изменение экономики, финансовых потоков, энергетики, природных ресурсов, а также окружающей среды.

 

– В Санкт-Петербурге в 2013 году состоялась встреча президента России и премьер-министра Турции. Как будут развиваться международные связи двух стран в 2014 году?

– Встречи на высшем уровне носят систематический характер. Заседание в Санкт-Петербурге прошло в деловой и конструктивной атмосфере. Безусловно, у Турции есть геополитический интерес в Ближневосточном регионе, в частности в Сирии. И не всегда позиции государств по тому или иному вопросу совпадают. Здесь было бы полезно отметить, что наши страны придерживаются следующего принципа: «Политика – отдельно, торговля – отдельно». И, несмотря на некоторые разногласия, уровень партнерства России и Турции имеет стратегический характер. В связи с этим хотелось бы сказать, что в сфере международных отношений катаклизмов не прогнозируется. Особую роль в развитии делового партнерства играют выставки и конгрессы. Флагманами выставочного бизнеса, как правило, являются весенние и осенние форумы туристской индустрии и ежегодная экспозиция текстильной продукции. Дополнительно планируется несколько выставочных мероприятий по строительству и производству стройматериалов.

 

– Как повлияла на товарооборот и развитие делового туризма отмена виз между Россией и Турцией?

– Для нашей страны этот шаг способствовал кратному увеличению количества туристов из России. Сокращение бюрократических проволочек с оформлением виз стимулирует наших граждан к приобретению в Турции недвижимости, которая и так была популярна у россиян со средним и высоким достатком. Теперь на прибрежных курортах даже не в пляжный сезон все чаще слышна русская речь.

К сожалению, отмена виз для турецких граждан пока не поспособствовала увеличению потока туристов в Россию. Мы надеемся, что существующий дисбаланс в туристическом обмене между нашими странами как минимум сократится. Представители деловых кругов Турции теперь беспрепятственно могут приезжать в Россию, что, на наш взгляд, позитивно скажется как на общем товарообороте, так и на объеме прямых инвестиций из Республики Турция в РФ.

 

– Какие отрасли в Турции наиболее активны и какие отраслевые выставки и конгрессы будут развиваться в ближайшие годы?

– В первую очередь в Турции продолжает развиваться индустрия туризма. В 2012 году, например, страну посетили 4 млн туристов из России. Сейчас идет вперед энергетика, реализуются крупные строительные проекты. Планируется провести выставки, посвященные легкой промышленности, стройматериалам, автомобилестроению и комплектующим. Готовятся программы форумов высоких технологий и машиностроения. В Республике Турция развита организация труда и менеджмента, а в России – сфера наукоемких технологий. И синергия таких ресурсов стимулирует взаимовыгодное партнерство в данных отраслях.

 

– Сейчас много говорят о развитии регионов России… А как вы оцениваете перспективы сотрудничества, например, на Урале и в Сибири?

– Во-первых, Сибирь – не до конца изведанный и богатейший край не только России, но и всего мира. Проведение конгрессов и выставок в регионах, в том числе на Урале и в Сибири, будет благоприятно влиять на развитие малого и среднего предпринимательства, новых технологий в промышленности и торговле. Выставочные мероприятия будут способствовать их популяризации в деловых кругах и, соответственно, притоку инвестиций в регион. Хотелось бы добавить, что на Урале и в Сибири уже есть необходимая для этого инфраструктура, но ее надо развивать и совершенствовать. На юге России, в Северокавказском федеральном округе, данное направление также становится популярным, и мы видим, что у выставочных компаний растет интерес к региону. Так, в мае 2013 года на базе горнолыжного комплекса «Армхи» впервые в России состоялся форум «Ski Build Expo – Кавказ», посвященный теме обслуживания и работы горнолыжных курортов России в летнее и зимнее время года.

 

– Каковы, по вашему мнению, перспективы сотрудничества между российскими и турецкими выставочными компаниями и организаторами конгрессов?

– Динамика товарооборота между Турцией и Россией с 2007 года весьма позитивна. Ее омрачают только стагнация и кризис 2008 года. В 2012-м товарооборот между двумя странами достиг $33,3 млрд. Главами России и Турции поставлена задача: достичь товарооборота в $100 млрд. Такие высокие показатели могут стать реальностью в результате слаженной работы всех отраслей, поэтому именно сейчас наступил наиболее благоприятный период для сотрудничества российских и турецких выставочных компаний.

Комментарии (0)

Новости

Другие новости

Все новости
 

OPEN TO THE WORLD

В журнале: Событийный потенциал регионов России, новости Ассоциации «Национальное конгресс-бюро», событийные паспорта регионов России, событийная индустрия Свердловской области, Краснодарского края и Камчатки, организация инклюзивных мероприятий, советы для организаторов платной конференции в регионах

Какие структуры и маркетинговые инструменты наиболее эффективно способствуют развитию событийного бизнеса?

Другие опросы