Expo Business Review / Бизнес и люди / Бизнес и люди / Сергей Трофимов: инновации в ивент индустрии развивают отрасли и регионы

13 октября 2015

Сергей Трофимов: инновации в ивент индустрии развивают отрасли и регионы

В начале октября Санкт-Петербург стал центральной площадкой промышленных форумов, выставок и конференций. О том, какое влияние на развитие бизнеса и инноваций оказывают выставочно-конгрессные мероприятия, рассказал президент ГП «РЕСТЭК», член совета директоров Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI), член президиума Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ) Сергей Трофимов.

Сергей Николаевич, в октябре в Петербурге проходит ряд выставок, конференций и форумов, посвященных промышленности и инновационной деятельности. Как мероприятия способствуют инновационному развитию и продвижению отраслей, компаний, региона в целом?

– Организация выставочно-конгрессных мероприятий имеет огромное значение для страны, региона и бизнеса, так как способствует развитию инфраструктуры и увеличению инвестиционной привлекательности. Уникальные по формату, масштабу и аудитории, они проводятся с определенной периодичностью, и оказывают существенное влияние на региональную и глобальную экономику. Саммит АТЭС-2012 во Владивостоке, Международный форум G2 0 в Санкт-Петербурге – все это примеры значимых событий, которые приносят принимающему городу и стране прибыль. Во время проведения мероприятия повышается интерес к региону, развивается инфраструктура, увеличиваются туристические потоки, растет деловая активность и инвестиции.

Как можно оценить эффект, полученный от проведения конгрессно-выставочных мероприятий в регионе?

– По опыту европейских стран экономическая эффективность конгрессно-выставочной деятельности достигает соотношения 1:7, то есть в городе, принимающем мероприятие, на каждый вложенный евро приходится семь заработанных. Таким образом, привлечение и проведение мероприятий является источником развития не только бизнеса и отрасли, но и города, региона в целом.

Самое главное, эти результаты ощутимы и их можно оценить. Например, по данным Выставочного научно-исследовательского центра R&C в рамках саммита АТЭС-2012 было задействовано 28 тыс. строителей, из которых 13 тыс. – жители Приморского края, 7 тыс. – из других регионов. Это новые рабочие места. Кроме того, при подготовке к данному мероприятию были построены два больших моста через бухту Золотой Рог и через пролив Босфор, новые трассы вокруг Владивостока и университетский городок на острове Русский. Это вклад в развитие инфраструктуры. При этом инновации и выставочно-конгрессная отрасль неразрывно связаны в том, что касается представления достижений, открытий, инвестиционных проектов.

Выставки, конгрессы и конференции традиционно являются площадками для позиционирования новых продуктов, технологий, проектов – они аккумулируют инновации. Это касается любых отраслей и направлений: в этом особенность и причина высокой эффективности выставочно-конгрессных мероприятий для организаторов, участников и региона проведения. Международный авиационно-космический салон (МАКС) в подмосковном Жуковском, Московский международный автомобильный салон, Петербургский Партнериат малого и среднего бизнеса, Петербургский международный инновационный форум – это яркие примеры симбиоза выставочно-конгрессной отрасли и инноваций: компании, регионы и страны представляют свои достижения и находят стратегических партнеров. Таким образом, проведение мероприятий различных тематик и направлений показывает серьезный вклад отрасли в развитие и процветание бизнеса и региона.

А какие примеры инноваций можно назвать в области ивент индустрии?

– Выставочно-конгрессная отрасль не стоит на месте, она постоянно совершенствуется: разрабатываются и внедряются новые форматы, технологии, сервисы и инструменты. Одни из самых ярких образцов такого влияния – это Олимпийские проекты.

Ключевой и инновационной, по своей сути, идеей организации Олимпиады 2012 года в Лондоне было максимальное использование «зеленых» технологий. Стадион, к примеру, возводили из переработанных материалов, благодаря чему Лондону удалось сэкономить полмиллиона фунтов стерлингов. Сельское хозяйство получило дополнительную поддержку, так как  все рестораны в Олимпийской деревне обязались использовать исключительно местные продукты. И это только пара примеров того, как «зеленая» инновация в рамках мероприятия внесла вклад в преуспевание региона.

Вот еще один пример. В 2009 году ежегодный конгресс компании Cisco – мирового лидера в области сетевых технологий – впервые за 20 лет оказался на грани срыва: появились сомнения в том, что традиционное шоу Cisco Live! в Калифорнии будет прибыльным. В результате смены стратегии проведения компания приобрела бренды, облегчающие проведение видеоконференций и трансляции в формате 3D. Шоу было поставлено с голливудским размахом – по окончании конгресса более 35 % виртуальных участников заявили, что намерены приехать на конгресс в следующем году. В результате гибридные мероприятия стали трендом, принося выгоду отрасли, организаторам и участникам.

Инновации придают дополнительную ценность мероприятию для организаторов и участников. Именно поэтому на протяжении всей 25-летней истории ГП «РЕСТЭК» предлагает участникам своих мероприятий инновационные возможности. В частности, сервис индивидуального назначения встреч – Биржа деловых контактов, взаимодействие через отраслевые онлайн-клубы, широкий спектр медиа инструментов в рамках подготовки и участия в мероприятиях. Таким образом, инновации в ивент индустрии – это развитие не только выставочно-конгрессной отрасли, но и ощутимый вклад в продвижение регионов, отраслей и компаний.

Москва и Санкт-Петербург традиционно занимают лидирующие позиции в выставочно-конгрессной отрасли. Что можно сказать о перспективах других российских регионов?

– Выставочный научно-исследовательский центр R&C в январе 2015 года представил рейтинг Событийного потенциала российских городов. Это уникальный опыт для российской ивент индустрии. В мировой практике, как правило, подобные рейтинги строятся от обратного. Например, в рейтинге городов и стран мира Международной ассоциации конгрессов и конференций (ICCA) за основу берется только один фактор – количество проведенных мероприятий в городе, стране.

ВНИЦ R&C использует для построения рейтинга многофакторный анализ. В качестве основы были взяты рейтинги привлекательности городов, составленных такими специализирующимися на данном виде деятельности структурами, как институт территориального развития «Урбаника», Агентство стратегических инициатив и Forbes.

При построении рейтинга было необходимо отобрать 30 городов России в наибольшей степени подходящих для жизни, бизнеса, а также обладающих развитой инфраструктурой и ресурсами. Что немаловажно, рейтинг учитывает, как регионы задействуют мероприятия для привлечения инвестиций и повышения деловой активности в регионах.  Москва и Санкт-Петербург были исключены из перечня целенаправленно, так как позиции двух столиц и так не вызывают никаких сомнений.

По итогам рейтинга 2015 года в первую пятерку вошли Сочи, Екатеринбург, Казань, Красноярск и Нижний Новгород – перспективы этих городов с точки зрения развития инновационного развития за счет возможностей выставочно-конгрессных мероприятий очень велики.

Комментарии (0)

Новости

Другие новости

Все новости
 

OPEN TO THE WORLD

В журнале: Событийный потенциал регионов России, новости Ассоциации «Национальное конгресс-бюро», событийные паспорта регионов России, событийная индустрия Свердловской области, Краснодарского края и Камчатки, организация инклюзивных мероприятий, советы для организаторов платной конференции в регионах

Какие структуры и маркетинговые инструменты наиболее эффективно способствуют развитию событийного бизнеса?

Другие опросы