Expo Business Review / Бизнес и люди / Бизнес и люди / Кадры для индустрии встреч - 2016

19 января 2016

Кадры для индустрии встреч - 2016

В рамках Евразийского Ивент Форума (EFEA) – 2016 состоится «День кадров». Ведущие эксперты индустрии встреч и представители вузов обсудят на сессии «Современные методы управления HR-ресурсами для целей повышения эффективности предприятий ивент отрасли». Начальник отдела труда и заработной платы ГП «РЕСТЭК» Татьяна Грибанова считает, что в результате совместных усилий отраслевого делового сообщества и учебных заведений будут приняты профессиональные стандарты.

Татьяна Олеговна, какова, по вашему мнению, ситуация на рынке подготовки кадров для индустрии встреч?

Подготовка специалистов для индустрии встреч сейчас не носит системный характер. В ряде учебных заведений готовят по отдельным  специальностям, которые востребованы работодателями. Но, к сожалению, ни одна из учебных программ не направлена на комплексную подготовку специалистов, не дает выпускникам целостных знаний по организации работы и отраслевым особенностям предприятий индустрии встреч.

Но потребность в квалифицированных специалистах в нашей отрасли есть даже в кризисный период. Предприятия часто вынуждены нанимать кандидатов, имеющих нужный потенциал, но в достаточной мере не обладающих специальными знаниями. Компании вынуждены самостоятельно обучать специалистов всем аспектам деятельности.

Как в конце 2015 года изменилась кадровая политика компаний?

В связи с общей кризисной ситуацией большинство предприятий основной задачей кадровой политики видят повышение эффективности вложений в человеческие ресурсы, сокращения непроизводительных затрат в этой области. Повышение эффективности становиться ключевым аспектом для всех направлений работы с персоналом. В зависимости от задач компаний оптимизируется численность сотрудников.

Пришла волна сокращений?

Компании выявляют, сокращают «лишние» должности, избыточное количество штатных единиц. Все чаще для оптимизации используют бенчмаркинг и анализ бизнес-процессов. Но большинство компаний не прекращают  найма работников полностью. Планируется совершенствование качественных параметров персонала за счет привлечения  новых квалифицированных работников в жизненно важные для предприятий области деятельности и  взамен малоэффективных сотрудников.

Как изменилась оплата труда?

Ведущей концепцией вознаграждения становится «оплата по результату». Большинство российских компаний не планируют увеличивать номинальную заработную плату, индексировать. Повышение уровня вознаграждения  компании будут использовать только для удержания ключевых сотрудников. Как правило, за счет увеличения переменной части. Большее внимание компании будут уделять системам нематериальной мотивации.

А как в такой ситуации мотивировать и привлечь персонал поколения «Y - Z»?

Во главе учения о поколениях стоит  ценностный подход.  Именно ценности и их сходство, а не возраст формируют и определяют поколение. Поколение «Y» – поколение Интернета. Ценности молодых людей до сих пор продолжают формироваться. Их особенности: ответственность и моральный долг, наивность, желание немедленного вознаграждения. Причем под немедленным вознаграждением понимаются не только деньги, но, и похвала, и доверие более ответственного участка работы.  Если в компании не внедряются новые технологии, нет деятельности по оптимизации и автоматизации бизнес-процессов, это может отпугнуть перспективных сотрудников поколения «Y».

Понимание состава ценностей каждого поколения дает большие возможности для создания гибких систем мотивации персонала. Это позволяет эффективно распределять задачи с учетом сильных сторон каждого поколения; помогает наладить коммуникации внутри компании за счет выбора верного способа и каналов донесения информации. Нужно правильно расставлять акценты для привлечения кандидатов из  различных поколений.

Учебные заведения предлагают различные программы для подготовки специалистов индустрии. Насколько такие проекты эффективны?

Последние несколько лет деловое сообщество и вузы выступают с предложениями по созданию и утверждению на государственном уровне профессиональных стандартов в области индустрии встреч. Мы видим как  наличие спроса на квалифицированных  специалистов, так активные попытки формирования предложения со стороны образовательных учреждений. Думаю, что в результате совместных усилий бизнес-сообщества и учебных заведений в ближайшее время профессиональные стандарты будут окончательно доработаны и приняты. Это позволит вузам создавать стандартизированные программы обучения и выпускать на рынок специалистов требуемого уровня квалификации.

Евразийский Ивент Форум (EFEA) - 2016 проходит в Санкт-Петербурге с 20 по 22 января в КЦ ПетроКонгресс

Комментарии (0)

Новости

Другие новости

Все новости
 

OPEN TO THE WORLD

В журнале: Событийный потенциал регионов России, новости Ассоциации «Национальное конгресс-бюро», событийные паспорта регионов России, событийная индустрия Свердловской области, Краснодарского края и Камчатки, организация инклюзивных мероприятий, советы для организаторов платной конференции в регионах

Какие структуры и маркетинговые инструменты наиболее эффективно способствуют развитию событийного бизнеса?

Другие опросы