Expo Business Review / Бизнес и люди / Бизнес и люди / Разум и чувства. Формула расцвета событийной индустрии

28 января 2019

Разум и чувства. Формула расцвета событийной индустрии

Весной 2018 года Международная ассоциация конгрессов и конференций (ICCA) объявила о проекте, реализованном совместно с голландской компанией Xomnia – ведущим разработчиком технологий больших данных с использованием искусственного интеллекта. Благодаря внедрению Microsoft Academic Search база данных ICCA, насчитывающая более 12 тыс. наименований, обрабатывается быстрее, и члены ассоциации могут получить точную информацию об амбассадорах в городах и странах. «Такие проекты всегда сложны. Вам необходимо решить, как определить точный объем информации, как оценить результаты, как сделать систему удобной для пользователя, – комментирует директор по исследованиям ICCA Марко ван Иттерзон. – Мы нашли партнера, который был готов не только рисковать, но и учиться новому вместе с нами. Теперь мы предоставляем членам нашей ассоциации интеллектуальный сервис и работаем над другими инновационными проектами».

Эксперты событийной индустрии отмечают, что в последние годы мероприятия на тему новейших технологий и искусственного интеллекта вызывают в мире «взрывной интерес». В 2018 году 27-я Международная совместная конференция по искусственному интеллекту (IJCAI), состоявшаяся в Стокгольме, собрала более 2,5 тыс. делегатов и стала крупнейшей за всю историю проведения мероприятия. В 2020 году впервые на африканском континенте состоится международная обучающая конференция по искусственному интеллекту. Это мероприятие примет Аддис-Абеба.

Искусственный интеллект включается в бизнес-процессы компаний различных отраслей, в том числе в событийную индустрию. Человекоподобных роботов уже приглашают на деловые мероприятия в качестве спикеров. Например, на завтраке Сбербанка с участниками Всемирного экономического форума в Давосе своим экспертным мнением делилась киборг-гиноид София. Возможно, что скоро настанет время, когда мероприятия будут организовывать роботы.

Искусственный интеллект и событийная индустрия

По данным исследования международного консалтингового агентства MBB-media, проводившего опрос среди специалистов выставочных компаний, только 12% представителей индустрии считают, что искусственный интеллект значительно повлиял на их частную жизнь и работу. Шесть процентов респондентов не ощущают сильного воздействия умных технологий или же замечают только незначительное влияние. В работе профессионалы индустрии доверяют искусственному интеллекту еще меньше: 14% опрошенных сообщили, что вообще не прибегают к его помощи.

Опрос о потенциальном влиянии искусственного интеллекта на отрасль в целом показал, что почти половина участников исследования (42%) сочли, что в ближайшие три года технологии могут серьезно изменить сферу событий, и только 3% убеждены – искусственный интеллект вовсе не повлияет на индустрию.

Специалисты отрасли считают, что от умных технологий больше всего зависят нетворкинг и поведение участников до начала мероприятия. Свыше 80% респондентов положительно отзываются об использовании искусственного интеллекта в целом и считают его скорее возможностью для развития выставочной индустрии, чем угрозой для ее существования.

«Искусственный интеллект – это инструмент, а не решение всех проблем. Лучшие результаты достигаются, когда люди и умные технологии работают вместе, – считает главный технический директор Artexis EasyFairs Стефан Форсей. – Включение искусственного интеллекта в арсенал инструментов событийной индустрии улучшит взаимодействие с клиентами, однако то, чем занимаются только люди, будет по-прежнему востребовано, особенно в течение следующих 10-15 лет».

Технологический прорыв

Искусственный интеллект уже способен подсказать нужную площадку для мероприятия быстрее, чем ее найдет человек, распознать гостей без приглашения и проконсультировать участников по вопросам программы. Голосовые ассистенты с искусственным интеллектом незаметно вошли в нашу обыденную жизнь. По данным опроса Google, сегодня за помощью к умным помощникам обращается более чем один раз в день 41% пользователей. Чаще всего с голосовыми ассистентами общаются представители поколения Y – 55% респондентов.

«Искусственный интеллект качественно изменит сферы, связанные с информацией, такие как логистика, финансы, программирование, управление производствами. Взаимодействие между бизнесами станет более «плотным», повысится качество бизнес-моделирования, что приведет к повышению надежности деловых отношений и новым уровням эффективности, в частности, к снижениям себестоимости, – говорит старший преподаватель кафедры общего менеджмента и управления человеческими ресурсами Санкт-Петербургского международного института менеджмента Александр Чернов. – Искусственный интеллект станет основанием для скачка в развитии виртуальных технологий, трехмерных изображений и голограмм. У организаторов конгрессов и выставок появится еще больше технических возможностей, а для участников мероприятий будет привычным дистанционное общение».

«Бизнес, использующий искусственный интеллект, имеет  значительное конкурентное преимущество по стратегическому и оперативному менеджменту, скорости и коммуникации, качеству производства и сервиса, – отмечает директор по инновационному развитию «Агентства развития искусственного интеллекта» Валерий Талисман. – Благодаря искусственному интеллекту бизнес становится оптимизированным по затратам, скоростным, мало зависит от человеческого фактора и оперативно вписывается в реалии цифровой экономики, используя ее возможности. Виртуальные помощники могут говорить, самообучаться, консультировать, распознавать тексты, голоса, образы. Таких сотрудников можно подключить к глобальной экспертной системе разного профиля знаний. Они произведут точные вычисления, предложат решения задач, смогут работать и вести  бизнес в формате «24/7», возьмут на себя определенные управленческие функции, создадут и поддержат связи, проведут одномоментно тысячи переговоров с клиентами и  партне-рами».

Заменит ли искусственный интеллект человека? Как долго просуществует тандем умных машин и профессионалов отрасли? Какое будущее ожидает событийную индустрию? В сложной экономической ситуации, с учетом кадровой политики компаний эти вопросы как никогда актуальны. «Умные технологии определенно поспособствуют успехам людей, но искусственный интеллект нужно обучить, подготовить и помочь ему получить необходимые данные. Для этого нужны люди. Думаю, будущее индустрии будет зависеть как от искусственного интеллекта, так и от человека», – констатирует президент и управляющий директор jwc GmbH Йохен Витт.

«Искусственный интеллект сможет быть самостоятельным, но только в тех сферах жизнедеятельности, которые ему делегируют люди, – считает Валерий Талисман. – Тандем человека и умной машины просуществует до тех пор, пока в этом союзе будет потребность у определенной социальной группы, а также при достаточном количестве энергии, необходимой для  производства, развития и сервисного обслуживания искусственного интеллекта. Отключите электроэнергию, и цивилизация вернется в начало прошлого века».

Комментарии (0)

Новости

Другие новости

Все новости
 

Дайджест Индустрии Встреч, июль 2018

В журнале: объявлены даты проведения ПМЭФ – 2019, Всемирный день выставок в России, в Москве пройдет Туристская неделя, ICCA без Мартина Сирка: временно ассоциацию возглавит Деннис Шпейт, более 100 ведущих компаний Республики Корея примут участие в «Иннопром-2018», Петербург презентовали организаторам Всемирного конгресса UFI, а также календарь отраслевых мероприятий в августе и сентябре 2018 года.

Какие структуры и маркетинговые инструменты наиболее эффективно способствуют развитию событийного бизнеса?

Другие опросы