Expo Business Review / Компании и рынки / Компании и Рынки / Рейтинг событийного потенциала регионов России

28 января 2019

Рейтинг событийного потенциала регионов России

В 2018 году Выставочный научно-исследовательский центр R&C в пятый раз провел исследование событийного потенциала регионов России. С момента публикации первого рейтинга в 2014 году ивент рынок России значительно изменился. В ответ на влияние внешних экономических и политических факторов, в стране увеличилось число региональных конгрессных бюро, было основано Национальное конгресс-бюро. По данным ICCA, в Россию привлечено и проведено более 400 международных ротируемых мероприятий ассоциаций. На международном рынке у России еще только формируется имидж дестинации, привлекательной для проведения значимых мероприятий. Однако благодаря рейтингу событийного потенциала есть возможность ежегодно отслеживать изменения, которые влияют на становление ивент рынка в регионах страны.

Изменения, происходящие на рынке, потребовали определенного уточнения и корректировки отдельных положений методики. Прежде всего, это коснулось принципов формирования выборки. Ранее анализировался потенциал лишь крупнейших региональных центров, характеризуемых определенным набором социальных, экономических и демографических  показателей. С дальнейшим развитием ивент индустрии в России и созданием Национального конгресс-бюро ускорился процесс вовлечения новых регионов в активную событийную жизнь. Это привело  к необходимости включить в исследование событийного потенциала все регионы России.

Традиционно в рейтинге не участвуют Москва и Московская область в связи с высоким уровнем развития событийной отрасли в целом. Краснодарский край представлен двумя городами: Краснодар – административный центр региона и Сочи – город с большим объемом инвестиций в ивент инфраструктуру. Необходимо отметить, что подход  к формированию выборки со временем менялся, это объясняет отсутствие  в рейтингах  2014–2015 годов Санкт-Петербурга, Калининграда, Мурманска и Владивостока.

Для построения рейтинга используется многофакторный анализ. Методика основывается на агрегировании различных показателей, характеризующих важнейшие факторы оценки потенциала дестинации. Анализ, как и прежде, проводился по пяти группам показателей: Наличие специальной инфраструктуры

Характеризует возможность города принимать и проводить деловые мероприятия различных форматов. Оценивается: наличие конгрессно-выставочных центров, конгресс-отелей, сетевых отелей, центров международной торговли.

Наличие программы продвижения региона

Характеризует возможности региона по привлечению туристических потоков. Оценивается: наличие бренда города, продвижение внутри страны и за рубежом.

Политика в области ивент индустрии

Характеризует уровень административной координации всех участников рынка. Оценивается: наличие конвеншн-бюро, наличие информационно-туристических центров, наличие политики в сфере поддержки и развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, субвенции на привлечение  в регион международных мероприятий, количество в регионе членов Национального конгресс-бюро и Российского союза выставок и ярмарок.

Опыт проведения крупных международных событий

Характеризует привлекательность дестинации для организаторов мероприятия различного уровня. Оценивается: опыт проведения крупных международных событий (спортивных, культурно-зрелищных, деловых, правительственных) за пять лет, наличие запланированных к проведению в ближайшие пять лет событий подобного уровня, опыт проведения мероприятий международных ассоциаций в течение последних пяти лет и планы по их проведению на предстоящие пять лет, наличие регулярных событий за последние 10 лет.

Туристическая привлекательность

Характеризует привлекательность туристического контента дестинации. Оценивается: наличие объектов в регионе, имеющих культурное и историческое значение, а также транспортная доступность дестинации.

Также были учтены предложения экспертов ивент рынка и введен новый фактор: транспортная доступность города, который играет большую роль при организации международных мероприятий.

Тройка лидеров рейтинга осталась неизменной. Первое место занимает Санкт-Петербург. В 2018 году в городе прошло знаковое мероприятие мирового событийного рынка – 85-й Глобальный конгресс Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI), который собрал около 500 делегатов из 54 стран мира.  На втором месте – Екатеринбург. Несмотря на то, что город не примет ЭКСПО-2025, кампания по продвижению заявки положительно сказалась как на международном событийном имидже Екатеринбурга, так и на его инвестиционной привлекательности. На третьем месте – Сочи, город, который успешно сочетает имеющиеся конгрессные и туристические возможности. Казань укрепила свои позиции, поднявшись на четвертое место, а новичком топ-5 рейтинга стал Нижний Новгород. Уфа, благодаря деятельности Конгресс-бюро Республики Башкортостан, поднялась на шестую строчку рейтинга. Новичками топ-10 рейтинга стали Калининград и Мурманск.

Следует отметить, что все города, вошедшие в топ-10 рейтинга в 2018 году, занимают активную позицию в части продвижения на зарубежном и российском рынке. Представители администраций регионов, а также компании событийного и туристического сектора представляют свои регионы на крупнейших специализированных международных и российских мероприятиях. Для комплексного продвижения необходима разработка узнаваемого территориального бренда. В части территориального маркетинга можно выделить работу Краснодарского края, а также Республики Башкортостан, Ростовской,  Самарской и Ярославской областей, которые  в 2018 году представили новые бренды регионов. Что касается мест, которые занимали города в течение 2014–2018 годов, то можно отметить, что ротация в первой пятерке городов происходила незначительная. Только  в 2018 году Нижний Новгород вытеснил из топ-5 Краснодар. В первой десятке наибольший темп роста продемонстрировал Калининград, поднявшись с 20-го на восьмое место. Этому способствовало и проведение Чемпионата мира по футболу в 2018 году, и то, что город активно продвигает свой потенциал на российскую и зарубежную аудиторию. Ослабил позиции Владивосток за счет меньшего, по сравнению с вышеуказанными городами, количества объектов материально-технической базы.

Ниже в таблице приведена динамика потенциала российских регионов, входящих  в топ-20 рейтинга 2018 года. 

Полная версия рейтинга размещена на сайте Выставочного научно-исследовательского центра R&C и на порта-ле Event LIVE

Комментарии (0)

Новости

Другие новости

Все новости
 

Дайджест Индустрии Встреч, июль 2018

В журнале: объявлены даты проведения ПМЭФ – 2019, Всемирный день выставок в России, в Москве пройдет Туристская неделя, ICCA без Мартина Сирка: временно ассоциацию возглавит Деннис Шпейт, более 100 ведущих компаний Республики Корея примут участие в «Иннопром-2018», Петербург презентовали организаторам Всемирного конгресса UFI, а также календарь отраслевых мероприятий в августе и сентябре 2018 года.

Какие структуры и маркетинговые инструменты наиболее эффективно способствуют развитию событийного бизнеса?

Другие опросы