Expo Business Review / Компании и рынки / Компании и Рынки / Дороги осилят с новыми битумными вяжущими

9 апреля 2019

Дороги осилят с новыми битумными вяжущими

Новое поколение дорог требует прогрессивных решений в области полимерно-вяжущих битумных. О новейших технологиях и тенденциях отрасли ведущие специалисты из России и зарубежных стран рассказали на VIII Межотраслевой конференция «PRO БИТУМ и ПБВ» в Санкт-Петербурге.

Более 600 специалистов нефтеперерабатывающей и дорожной отраслей из разных стран собрались в отеле «Коринтия Санкт-Петербург» для обсуждения трендов индустрии, внедрения современных технологий на производстве и налаживания сотрудничества. На конференции «PRO БИТУМ и ПБВ» были представлены более 20 докладов ведущих специалистов отрасли.

Достижения лидеров отрасли

В докладе ФКУ Упрдор «Северо-Запад» был представлен опыт применения объёмного метода проектирования асфальтобетонных смесей на КАД Санкт-Петербурга. Для увеличения срока службы асфальтобетонного покрытия кольцевой дороги была разработана рецептура вяжущего с учетом климатических особенностей и интенсивности автомобильного движения. В составе асфальтобетонов были применены битумные вяжущие «Газпром нефти» в соответствии с требованиями действующих ПНСТ, специально разработанные в Научно-исследовательском центре «Газпромнефть — Битумных материалов», по требованиям АО «ВАД».

Специалисты компании «СИБУР» рассказали о результатах исследования модельных вяжущих битумных модификаторах, которые могут использоваться в широкой линейке PG марок в разных регионах на разных материалах. Благодаря применению новых технологий дороги России станут удобными, долговечными и более безопасными.

Компания «Роснефть Битум» представила на конференции подробности проекта строительства экспериментальных участков автомобильной дороги федерального значения А-108, введенного в эксплуатацию осенью 2018 года. В настоящее время ведется мониторинг трассы. При строительстве современной дорожной инфраструктуры в стране активно используется литой асфальтобетон. Эксперты отметили, что для внедрения инновационных материалов и технологий на федеральных и региональных автомобильных дорогах необходим проектный подход.

Единение профессионалов

В первый же день работы конференция подтвердила приверженность главным целям мероприятия. Авторитетное межотраслевое событие началось с подписания трехсторонних соглашений о сотрудничестве между Федеральным дорожным агентством, Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» и компаниями организаторами Конференции – «Газпромнефть – Битумные материалы», «Роснефть Битум» и СИБУР Холдинг.

Подписанные документы определяют основные направления сотрудничества сторон по внедрению и применению современных высококачественных инновационных технологий, материалов, повышение долговечности автомобильных дорог и совершенствованию нормативной базы.

Руководитель Федерального дорожного агентства Андрей Костюк в своем приветственном слове отметил, что для решения к 2024 году поставленных президентом РФ задач и обеспечения планомерного развития отрасли необходимо учитывать происходящие в дорожной сфере изменения. «Важно, что на такой диалоговой площадке, как конференция «PRO БИТУМ и ПБВ» присутствуют не только производители битумов, проектировщики, подрядчики, федеральные заказчики, но и представители субъектов Российской Федерации и муниципалитетов. При реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» регионы должны быть погружены в актуальные вопросы, которые нам предстоит решать сообща», – подчеркнул глава Федерального дорожного агентства.

По словам председателя правления ГК «Автодор» Вячеслава Петушенко, важно взаимодействие как дорожников разных уровней, так и всех производителей битума. «Пользователи автомобильных дорог уже замечают результаты их совместной деятельности, – отметил Вячеслав Петушенко. – Сегодня интерес крупных компаний к производству битумных материалов говорит о том, что в скором времени качество материалов, применяемых не только на федеральных и региональных, но и муниципальных дорогах, будет иметь тот спектр вяжущих компонентов, который необходим в зависимости от требований к той или иной трассе».

 «Только в единстве мы сможем решить все вопросы и справиться с теми вызовами, которые в настоящее время существуют на пути развития отечественной индустрии, – говорит генеральный директор «Газпромнефть – Битумные материалы» Дмитрий Орлов, – Мы открыты для совместного обсуждения наиболее актуальных тем, включая тенденции развития отрасли, стандарты качества и ценообразования. Вовлеченность и проактивная позиция в дискуссиях и сессиях вопросов-ответов помогают всем нам выработать наилучшие решения».

По мнению участников конференции реализация проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» оказывает существенное влияние на отечественный рынок дорожного строительства и битумных вяжущих материалов. Эксперты отмечают стабильный рост индустрии. В 2018 году объем производства битума составил 6,5 млн тонн, средневзвешенная загрузка мощностей предприятий индустрии превысила 63%. В тоже время такие события как чемпионат мира по футболу FIFA 2018 наглядно продемонстрировали улучшение качества дорог и дорожной инфраструктуры в России.

Генеральный директор «Роснефть Битум» Павел Стержанов отметил, что  с целью обеспечения существующих требований к асфальтобетонным покрытиям, а также учитывая нормативные межремонтные сроки эксплуатации и капитального ремонта автомобильных дорог (12 лет и 24 года соответственно), необходимо разработать и внедрить битумное вяжущее нового поколения, которое обеспечит ожидаемую долговечность. ««Роснефть Битум» работает над решением этой задачи, – заключил Павел Стержанов. – Предстоит серьезная экспериментальная работа в лабораторных условиях, впереди сопровождение производства и строительства асфальтобетонных дорожных покрытий, их мониторинг на протяжении заданного срока эксплуатации».

Как отметил член Правления – управляющий директор СИБУРа Павел Ляхович, в рамках реализации государством программы по улучшению качества и долговечности российских дорог за последние 5 лет применение полимерно-битумных вяжущих на СБС в России выросло более чем в два раза. «Использование полимерных материалов в дорожном строительстве способствует увеличению межремонтных сроков эксплуатации автомобильных дорог федерального значения с усовершенствованным типом покрытия до 12 лет, по капитальному ремонту – до 24 лет. Во многом это заслуга нашего многолетнего плодотворного сотрудничества с нашими партнерами – участниками отрасли, и мы готовы и впредь поддерживать дорожно-строительную отрасль как полимерами, так и нашим технологическим опытом», – отметил он.

Международный опыт

В заключительный день работы конференция «PRO БИТУМ и ПБВ» стала площадкой для обмена международным опытом. О новейших технологиях и трендах индустрии рассказали специалисты из Швеции, Германии, Колумбии и США.

Об эффективности дренирующих асфальтобетонных дорожных покрытий в условиях Северной Европы рассказал профессор Королевского технического института Швеции Денис Елагин. Применение данного типа покрытия позволяет быстро удалять воду с поверхности и снижать шум от движения транспорта. Как показали исследования, для эффективной эксплуатации таких дорог необходимо применение специализированных технологий.

Продолжил тему безопасности и снижения шума за счет применения при строительстве дорог пористого асфальтобетона специалист немецкого IBQ - Institut für Baustoff Марио Пейкер. Результаты эпидемиологических исследований в Германии показывают, что шум от дорожного движения является фактором риска возникновения инфаркта*. Эксперт рассказал о работах немецких исследователей по разработке инновационных материалов и применении их в верхних слоях асфальтобетонного покрытия для снижения уровня шума.

О строительстве дорог четвертого поколения сообщил глава комитета инфраструктуры Колумбии Хайме Алонсо Сапата Дуке. Значительная часть проектов строительства в Колумбии предусматривает реализацию в рамках концессионных контрактов, уже построено и восстановлено более 7 000 км шоссе и виадуков. В докладе было отмечено, что при строительстве дорог в Колумбии используется полимерно-модифицированный битум (ПМБ), который обладает повышенной долговечностью, он придает улучшенные эксплуатационные характеристики покрытию и увеличивает межремонтные сроки. Отдельно было подчеркнуто, что для обеспечения долговечности покрытий необходимо применять специальные материалы для герметизации швов и трещин, а так же уделять особое внимание устройству деформационных швов.

Россия, как и другие страны, постепенно увеличивает применение полимерно-битумных вяжущих (ПБВ), битумных вяжущих по PG и битумопроизводных продуктов. В 2018 году объемы производства ПБВ превысили 400 тыс. тонн. Как отмечают эксперты, рост потребления модифицированных битумов на российском рынке составил 18%. В 2018 году доля применения ПБВ/ПМБ в дорожном строительстве превысила 6%, тогда как четыре года назад этот показатель не превышал 4%.

Помощь на дорогах

 «VIII Межотраслевая конференция «PRO БИТУМ и ПБВ» показала, что у профессионального сообщества растет интерес к тенденциям развития отрасли, профессионалы во всей полноте используют возможности обмена мнениями и опытом, – комментирует генеральный директор «Газпромнефть – Битумные материалы» Дмитрий Орлов. – Обсуждения итогового документа конференции пройдет консолидировано. Предложения участников мероприятия принимаются до 1 мая 2019 года. Все материалы конференции открыты и доступны в мобильном приложении. Стоит отметить, что за время проведения мероприятия с 2012 по 2019 годы профессиональным сообществом было принято 59 решений, 85% которых реализовано».

Генеральный директор «РН-Битум» Павел Стержанов отметил, что в 2019 году на конференции были сделаны интересные доклады, прозвучали актуальные вопросы, озвучены разные мнения и подходы.

«Наша конференция является открытой площадкой, которая направлена на решения задач, стоящих перед отраслью, – считает руководитель направления компании СИБУР Татьяна Гершфус. – Своей активной работой участники межотраслевой конференции помогают стать дорогам страны качественней».

«Без активного участия экспертного сообщества, обладающего колоссальными интеллектуальными ресурсами, надеяться на успешное решение стоящих перед отраслью задач просто невозможно. Растет не только конференция, но и профессиональный уровень специалистов. Два дня работы показали, что участники мероприятия ответственно обсуждают проблемы индустрии, от которых зависит завтрашний день не только битумных вяжущих, но и дорожной отрасли в целом. Расширяется и круг полномочий по выработке решений профессиональным сообществом», – уверен президент Ассоциации «РОСАСФАЛЬТ» Николай Быстров.

Конференция «PRO БИТУМ и ПБВ» организована компаниями «Газпромнефть – Битумные материалы», «Роснефть Битум» и СИБУР при поддержке Федерального дорожного агентства и Государственной компании «Автодор». IX Межотраслевая конференция «PRO БИТУМ и ПБВ» состоится в Санкт-Петербурге 2-3 апреля 2020 года.

Комментарии (0)

Новости

Другие новости

Все новости
 

Дайджест Индустрии Встреч, июль 2018

В журнале: объявлены даты проведения ПМЭФ – 2019, Всемирный день выставок в России, в Москве пройдет Туристская неделя, ICCA без Мартина Сирка: временно ассоциацию возглавит Деннис Шпейт, более 100 ведущих компаний Республики Корея примут участие в «Иннопром-2018», Петербург презентовали организаторам Всемирного конгресса UFI, а также календарь отраслевых мероприятий в августе и сентябре 2018 года.

Какие структуры и маркетинговые инструменты наиболее эффективно способствуют развитию событийного бизнеса?

Другие опросы