Expo Business Review / Компании и рынки / Компании и Рынки / На Autoprom Russia 2015 увидели предписывающие знаки

8 апреля 2015

На Autoprom Russia 2015 увидели предписывающие знаки

Перспективы развития автомобильной отрасли обсудили участники конференции Autoprom Russia 2015, которая состоялась в рамках выставки Automechanika St. Petersburg. Эксперты надеются, что экономические условия направят производителей на новые рынки. Прогнозы подтверждают и российские компании: «Соллерс» и КамАЗ намерены усилить свое присутствие во Вьетнаме.

Более двухсот пятидесяти профессионалов автомобильного сообщества, представителей органов власти, экспертов отраслевых ассоциаций и тематических учебных заведений обсудили на круглых столах и панельных дискуссиях будущее российской автомобильной промышленности.

На сессии «Перспективы развития автомобильной отрасли в России» аналитический обзор рынка представила директор Russian Automotive Market Research Татьяна Арабаджи. В презентации модератора сессии, исполнительного директора НП «Объединения автопроизводителей России» Игоря Коровкина, речь шла о месте России в глобальном автомобильном рынке. По словам эксперта, несмотря на существующее негативное воздействие от введения санкций относительно России, есть и положительные моменты. В частности, это возможность продажи автомобильной техники в странах-членах ЕАЭС, а также создание программ импортозамещения.

Директор автомобильного кластера Словении Душан Бушен, и член совета директоров Ассоциации экспортеров автомобильной промышленности Турции Шукру Тетик рассказали о перспективах сотрудничества России и стран Европы в новых экономических условиях.

По словам председателя Комитета по промышленной политике и инновациям правительства Санкт-Петербурга Максима Мейксина, российская автомобильная промышленность одной из первых отреагировала на изменение экономической ситуации. «Однако Санкт-Петербург – второй после Москвы город России – в числе лидеров по объему спроса на продукцию автомобильной промышленности. И этим фактором необходимо грамотно пользоваться», – считает глава Комитета.

Генеральный директор Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов Михаил Блохин подчеркнул, что время глубоких проработок глобальных решений для автомобильной отрасли прошло, и настала пора действовать. «Сегодня, чтобы сохранить позиции на рынке, нам уже нужно бежать», – отметил Михаил Блохин.

В рамках деловой программы прошло заседание рабочей группы по внедрению газомоторного топлива в регионах России, организованное АНО «Стратегическое партнерство по экономическому и социальному развитию Северо-Западного федерального округа».

Также на площадке состоялась встреча представителей Северо-Западной автопромышленной группы, инициатором которой выступила руководитель Комитета по развитию малого и среднего бизнеса Национальной ассоциации производителей автокомпонентов Майя Свиридова. Участники автомобильного кластера обсудили ситуацию на автомобильном рынке Северо-Запада РФ, а также действующие меры поддержки и программы развития поставщиков.

Испытательная база России

Своим опытом создания инжиниринговых центров с участниками конференции поделились директор Центра испытаний «НАМИ» Денис Загарин, и президент Союза литейщиков Санкт-Петербурга Владимир Евсеев. О перспективе развития российско-финской промышленной кооперации и субконтрактинга рассказала начальник по развитию Joensuu Science Park Ltd Леена Лехикойнен.

Интерес у слушателей вызвал доклад консультанта по испытанию автомобилей UzAuto Шерзода Джумаева. Представитель южного полигона рассказал о новых возможностях проведения испытаний в условиях повышенных температур.

На сессии «Жизнь автомобиля после конвейера: продажи и сервис» представители Ассоциации НАПТО – вице-президент Сергей Зубриський и исполнительный директор Борис Ласкин – говорили о текущей ситуации на рынке автосервиса. Руководитель службы розничных технологий ГК «РОЛЬФ»Ольга Балагурова поделилась со слушателями современными технологиями построения клиентоориентированной стратегии, а генеральный директор Петровского Автоцентра Эдуард Маркман на примере своего предприятия рассказывал о том, как сохранить клиентов автосервиса в условиях кризиса. Александр Никифоров из НПО «СтарЛайн» объяснил присутствующим не только значение термина «телематика», но и то, и как с ее помощью повысить лояльность дилерских центров.

Участники сессии «Технический осмотр автотранспорта: три года в рамках нового закона» обсуждали ситуацию, возникшую в области проведения технического осмотра транспортных средств после введения федерального закона №170-ФЗ, согласно которому выдача диагностических карт была отдана в руки страховых компаний, занимающихся ОСАГО.

На специализированном круглом столе «Точки роста» автосервисного бизнеса на падающем рынке», организованном Издательским Домом «Новости Автобизнеса», развернулась оживленная дискуссия, в рамках которой участники делились своим опытом о том, как сохранять конкуренцию на существующем рынке.

Отдельное внимание было уделено вопросу подготовки кадров. Об аналитике рынка труда в автомобильной отрасли рассказала директор HeadHunter Санкт-Петербург Юлия Сахарова. А Ольга Копылова из Kelly Services CIS ответила на вопрос, сможет ли питерский рынок труда «освоить» уволенных с Ford Sollers и GM специалистов. По мнению эксперта, проблемы не возникнут, так как квалифицированные кадры без труда найдут работу в других отраслях промышленности. «Да, питерский автопром переживает сейчас не лучшие времена, и уровень занятости в нем падает. Однако Петербург мало похож на Тольятти, в котором от автопрома зависит все» – уверена Ольга Копылова.

Форсайт Авто – 2015

Финал конкурса молодых специалистов автомобильной отрасли «Форсайт Авто – 2015» стал заключительным мероприятием деловой программы. К участию в отборочном туре конкурса приглашались студенты высших и средних специальных учебных заведений, а также молодые специалисты, работающие в сфере автомобильной промышленности. По итогу в финале было представлено 8 работ. Честь Санкт-Петербургского политехнического университета защищал аспирант кафедры «Двигатели, автомобили и гусеничные машины» Роман Дидиков с работой «Механизм распределения мощности в трансмиссии автомобиля». Студент Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета Руслан Трегулов рассказал о «Постдегазации газобаллонных автомобилей». Три молодых специалиста представили свои исследования на основе деятельности компаний, в которых они работают: начальник отдела качества компании «Металлопродукция» Максим Карасев,  инженер-конструктор «СтальГрад», Артем Вишняков и специалист по внедрению инженерных изменений ООО «Ниссан Мануфэкчуринг РУС» Максим Любавский.

По словам президента Ассоциации автомобильных инженеров и председателя экспертного совета Дениса Загарина, выбрать победителей было непросто. Третье место в конкурсе занял Павел Любан из Санкт-Петербургского технического колледжа с работой на тему: «Оснащение прицепов и полуприцепов гидравлическим подключаемым приводом». Команда Московского государственного университета машиностроения (МАМИ) с презентацией «Капот типа жалюзи» получила серебряную награду. А победителем, по единогласному решению жюри, стала работа «Единственный в России электрический гоночный болид с электроприводом» команды Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ).

Конференция Autoprom Russia 2015 прошла при поддержке: Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга, Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов (НАПАК), Объединения автопроизводителей России (ОАР), АНО «Стратегическое партнерство по экономическому и социальному развитию Северо-Западного федерального округа», Национальной ассоциации предприятий технического обслуживания и ремонта транспортных средств (НАПТО). Организатор Autoprom Russia 2015 Выставочное объединение «РЕСТЭК®»

Комментарии (0)

Новости

Другие новости

Все новости
 

OPEN TO THE WORLD

В журнале: Событийный потенциал регионов России, новости Ассоциации «Национальное конгресс-бюро», событийные паспорта регионов России, событийная индустрия Свердловской области, Краснодарского края и Камчатки, организация инклюзивных мероприятий, советы для организаторов платной конференции в регионах

Какие структуры и маркетинговые инструменты наиболее эффективно способствуют развитию событийного бизнеса?

Другие опросы