24 января 2017

Четвертая революция

Сейчас главной темой обсуждения на крупных международных форумах стало наступление эры четвертой промышленной революции. Инновационные тенденции, выявленные в последние время в различных сегментах экономики и социальной сферы, в ближайшем будущем окажут существенное влияние и на развитие индустрии встреч.

В 2017 году главной темой Евразийского Ивент Форума, состоявшегося 18-20 января в Петербурге, стала «Ивент индустрия 4.0: перезагрузка». Инновационные тенденции, выявленные в последние время в различных сегментах экономики и социальной сферы, в ближайшем будущем окажут существенное влияние и на развитие индустрии встреч.

Сегодня мир вокруг нас меняется с катастрофической скоростью. Последние изобретения в области информационных технологий становятся драйвером для развития абсолютно всех сфер деятельности человека. Мы входим в эру «поколения 4.0», лидером в которой сможет стать только тот, кто сумеет быстро и эффективно использовать современные технологии для своего развития. Участники форума обсудили, как в этих условиях развивается ивент индустрия, какое будущее её ждет и как сегодня стать лидером на этом рынке.

По данным консалтинговой компании BCG, каждый пятый предприниматель в Германии уже включился в революционные процессы Индустрии 4.0 и оцифровал бизнес. Всем скептикам, опасающимся кибератак, безработицы и бунта роботов, советуют прислушаться к рекомендациям таких авторитетов, как Институт интегральных схем общества Фраунговера, специалисты которого занимаются системами безопасности, и посетить в апреле промышленную выставку в Ганновере, где более 6,5 тыс. участников наглядно продемонстрируют, что такое Индустрия 4.0.

Признаки революции

Идеологами четвертой промышленной революции Индустрия 4.0 принято считать немецкие компании. Директор Института международных образова-тельных программ Андрей Алексанков уточняет, что сейчас, в особенности с учетом уровня развития российской промышленности, существует множество разночтений и неоднозначного понимания содержания четвертой  промышленной революции.Индустрии 4.0 предшествовали создание парового двигателя (1.0), электричества и машинного производства (2.0), электроники и автоматизированного производства (3.0). Суть Индустрии 4.0 в глубокой цифровизации горизонтальных и вертикальных цепочек создания добавленной стоимости, управленческих и бизнес-процессов, сопровождающих создание итогового продукта, с возможностью минимизации объема партии до одного изделия. Качественные изменения Индустрии 4.0 заключаются в переходе от автоматизированного труда, который заменил физический труд человека, но при этом управлялся человеком, к самообучаемым, самонастраиваемым и самоуправляемым роботизированным кибер-физическим системам на основе органичного слияния физических, в том числе биологических, и кибернетических систем.

Индустрия встреч 4.0

По словам директора Института международных образовательных программ  Андрея Алексанкова, применение принципов Индустрии 4.0 в конгрессно-вы-ставочной деятельности имеет достаточно специфический характер в силу специфики производственного процесса. Однако если рассматривать  деятельность по подготовке и реализации выставочного мероприятия как цепочку создания добавочной стоимости, то на первое место выходит проблема цифровизации этой цепочки. В практическом смысле это может означать, например, автоматизацию процессов работы с клиентской базой с точки зрения маркетинговой идентификации клиентов, использование виртуальных пространств для проведения предварительных встреч и презентаций, цифровизации выставочных пространств, отслеживания постивент мероприятий  и активностей.

Президент и CEO jwc GmbH Йохен Витт отмечает, что индустрия встреч переходит на новый уровень 24/7 – предоставление услуг 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Раньше в таком режиме работали только экстренные службы, но данная цифровая платформа успешно используется медиакомпаниями и корпорациями, которые готовы обслуживать клиентов без выходных. По словам Йохена Витта, пока рано говорить о перезагрузке индустрии встреч – у многих организаторов мероприятий еще нет четкой стратегии по созданию интегрированной бизнес-модели.

Директор Фонда «Росконгресс» Александр Стуглев считает, что во время четвертой промышленной революции на российском рынке индустрии встреч происходит санация. «Процесс болезненный, но необходимый. Организаторы мероприятий, предоставляющие некачественный продукт, уйдут с рынка, – поясняет Александр Стуглев. – С появлением Интернета и цифровых технологий увеличилось количество каналов продаж. Компании перераспределяют средства, поэтому нужны новые идеи и организаторы, которые не боятся инвестировать, создавая качественные мероприятия». На высококонкурентном рынке ивент услуг организаторы находятся в постоянном поиске инструментов, позволяющих сделать мероприятия еще более информативными и интерактивными. Новые форматы существенно расширяют возможности организаторов и несут в себе воплощение целого спектра инновационных принципов организации мероприятий – от использования помещений, создающих настроение посетителя, до полного вовлечения участников в процесс проведения мероприятия.

По данным исследования Выставочного научно-исследовательского центра R&C, помимо новых возможностей, реализуемых при помощи компьютерных технологий, существуют и более широкие аспекты проведения мероприятий, связанные с модернизацией площадок, использованием современных технологий дизайна и выставочного строительства, а также всевозможных гаджетов, способствующих созданию настроения мероприятия. Все это позволяет говорить о том, что выставки, конференции и другие деловые мероприятия постепенно выходят на качественно новый уровень коммуникации. Однако участники рынка сходятся во мнении, что все «технологии будущего» служат только инструментами для максимизации эффекта от участия и посещения реальных мероприятий, и формат «онлайн» никогда не заменит «живые» контакты.

Комментарии (0)

Новости

Другие новости

Все новости
 

OPEN TO THE WORLD

В журнале: Событийный потенциал регионов России, новости Ассоциации «Национальное конгресс-бюро», событийные паспорта регионов России, событийная индустрия Свердловской области, Краснодарского края и Камчатки, организация инклюзивных мероприятий, советы для организаторов платной конференции в регионах

Какие структуры и маркетинговые инструменты наиболее эффективно способствуют развитию событийного бизнеса?

Другие опросы