Expo Business Review / Компании и рынки / Компании и Рынки / Определен размер вклада московских выставок в ВВП России

14 июня 2017

Определен размер вклада московских выставок в ВВП России

Один рубль, вложенный в выставочную деятельность, приносит бюджету страны около 5 рублей доходной части, а вклад московских выставок в ВВП России составляет порядка 2%. К такому выводу пришли эксперты Российского союза выставок и ярмарок и компании «Русском Ай-Ти Системс».

Согласно результатам исследований, проведенных Российским союзом выставок и ярмарок совместно с компанией «Русском Ай-Ти Системс», международным выставочным аудитором, один квадратный метр экспозиции на отраслевой выставке в Москве генерирует в среднем 1,1 млн руб. заключенных контрактов. В России ежегодно застраивается порядка 2 млн кв.м. выставочной площади, причем доля Москвы в общем объеме выставочной площади страны составляет около 75%, или порядка 1,5 млн. кв.м.

Проведенные исследования позволяют также оценить значимость российских выставок для развития предприятий малого и среднего бизнеса. Исходя из того, что на выставках представлены в основном малый и средний бизнес, а его доля в ВВП страны, по данным Росстата, составляет 20% (около 17 трлн руб.), можно сделать вывод, что благодаря выставкам Москвы предприятия малого и среднего бизнеса страны генерируют до 10% своей выручки.

«Оценочная сумма контрактов, заключаемых по итогам работы всех московских выставок, а это около 350 мероприятий, составляет 1,65 трлн. руб. в год. Таким образом, оценочный вклад московских выставок в валовый внутренний продукт РФ составляет 1,9%», – говорит руководитель выставочной программы «Сделано в Москве» столичного Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Андрей Жуковский.

Согласно данным ФНС РФ за 2016 год, средняя суммарная налоговая нагрузка на предприятия страны составляет 9,6% от их общего оборота. Исходя из этих цифр, можно определить, что оценочные значения налоговых поступлений от контрактов, заключенных по итогам работы на московских отраслевых выставках, составляют 158 млрд руб. или 105 тыс. руб. с одного квадратного метра площади, застраиваемого в Москве.

«Если исходить из того, что средняя стоимость оборудованного квадратного метра выставочной площади в Москве равняется 20-25 тыс. рублям, можно сказать, что один рубль, вложенный в выставочную деятельность, приносит бюджету страны около 5 рублей доходной части. Приведенные расчеты наглядно демонстрируют тот масштабный мультипликативный эффект, который выставки дают экономике столицы и страны», – комментирует руководитель выставочной программы «Сделано в Москве» столичного Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Андрей Жуковский.

Комментарии (0)

Новости

Другие новости

Все новости
 

OPEN TO THE WORLD

В журнале: Событийный потенциал регионов России, новости Ассоциации «Национальное конгресс-бюро», событийные паспорта регионов России, событийная индустрия Свердловской области, Краснодарского края и Камчатки, организация инклюзивных мероприятий, советы для организаторов платной конференции в регионах

Какие структуры и маркетинговые инструменты наиболее эффективно способствуют развитию событийного бизнеса?

Другие опросы