Expo Business Review / Компании и рынки / Компании и Рынки / Рейтинг событийного потенциала регионов России

17 января 2018

Рейтинг событийного потенциала регионов России

Выставочный научно-исследовательский центр R&C составил ежегодный рейтинг событийного потенциала российских городов.

Рейтинг событийного потенциала российских городов составлен ВНИЦ R&C уже в четвертый раз. Эксперты центра отбирают 20 городов с численностью населения свыше  200 тыс. человек, которые на этапе предварительного исследования получают суммарные максимальные баллы по семи параметрам, характеризующим: трудовой, производственный, потребительский, инфраструктурный и туристический потенциал, а также инновационную и инвестиционную активность и финансовую стабильность региона. На втором этапе происходит ранжирование в соответствии с уровнем событийного потенциала города. Из исследования исключается Москва, как город  с более высоким уровнем развития ивент индустрии.

Пятерка лидеров рейтинга не претерпела существенных изменений. Первое место занимает Санкт-Петербург — один из ключевых событийных центров России. В городе ежегодно проходят крупные деловые мероприятия международного уровня. В 2018 году в Петербурге состоится Международный конгресс Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI). На втором месте находится Екатеринбург, который в 2017 году стал кандидатом на проведение Всемирной универсальной выставки «ЭКСПО-2025». По расчетам экспертов заявочного комитета, в случае победы универсальную выставку  с мая по ноябрь 2025 года посетят около  14 млн гостей из разных стран. Кроме того, в регионе уделяется внимание совершенствованию специализированной инфраструктуры, которая необходима для полноценного развития ивент индустрии. В ближайшее время на площадке МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО» начнется строительство конгресс-холла, отвечающего международным стандартам и рассчитанного на 4,5 тыс. человек. Третье, четвертое и пятое места, как и годом ранее, занимают Сочи, Краснодар и Казань. В 2017 году в Казани начало работу Конвеншн бюро Республики Татарстан, которое в дальнейшем будет способствовать развитию делового туризма и привлечению инвестиций в регион.

Среди городов, входящих в топ-10, значительнее всего укрепила свои позиции Уфа, поднявшись с 11-ого на 8-е место. В 2017 году Конгресс-бюро Башкортостана проводило активную работу по продвижению событийного потенциала республики, результатом которой,  в частности, стала победа в заявке на проведение в 2021 году  Конгресса пчеловодческих ассоциаций «Апимондия» и выставки «АпиЭкспо».Замыкает топ-10 Челябинск, где в ближайшие годы планируется провести крупные международные спортивные и деловые мероприятия: чемпионат мира по хоккею среди юниоров — 2018, саммиты БРИКС и ШОС в 2020 году.

В ходе исследования была выявлена тенденция повышения внимания администраций регионов к брендингу территорий. В 2017 году были названы победители первой Национальной премии в области территориального маркетинга и брендинга, организованной группой компаний Stas Marketing при поддержке Общероссийской общественной организации «Деловая Россия». Победителем в номинации «Лучший бренд города» признана имиджевая символика Мурманска. Также работа по созданию и внедрению брендов территорий ведется в Нижнем Новгороде, Воронеже, Иркутске, Тюмени и Рязани. В будущем это позволит городам укрепить свои позиции в рейтинге событийного потенциала РФ. Среди городов, которые в настоящее время не входят в топ-20, но также попадают в исследование с целью оценки существующего событийного потенциала, положительные тенденции отмечены в Хабаровске. В 2017 году правительство Хабаровского края объявило  о разработке «Концепции выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности  до 2025 года», что свидетельствует о заинтересованности местных властей в развитии ивент индустрии региона.

Комментарии (0)

Новости

Другие новости

Все новости
 

OPEN TO THE WORLD

В журнале: Событийный потенциал регионов России, новости Ассоциации «Национальное конгресс-бюро», событийные паспорта регионов России, событийная индустрия Свердловской области, Краснодарского края и Камчатки, организация инклюзивных мероприятий, советы для организаторов платной конференции в регионах

Какие структуры и маркетинговые инструменты наиболее эффективно способствуют развитию событийного бизнеса?

Другие опросы