Expo Business Review / Компании и рынки / Компании и Рынки / Выставочный бизнес: прогноз на будущее

23 января 2013

Выставочный бизнес: прогноз на будущее

Эксперты Всемирной ассоциации выставочной индустрии UFI подвели предварительные итоги 2012 года и представили, какой отрасль будет в 2030-м.

Всемирная ассоциация выставочной индустрии (UFI) была основана 15 апреля 1925 года в Милане ведущими международными выставочными компаниями из 20 городов Европы. Сейчас в UFI насчитывается более 612 членов из 85 стран мира.

«Никто не делает это лучше», — процитировал слова Джеймса Бонда из знаменитой саги о супергерое управляющий директор Всемирной ассоциации выставочной индустрии UFI Пол Вудворд на международном конгрессе в Абу-Даби. «Когда в конгрессном зале видишь более 500 представителей выставочного бизнеса со всего мира и понимаешь, что удалось собрать под одной крышей столько профессионалов, чувствуешь себя настоящим супергероем», – заметил Вудворд. Конгресс UFI прошел в Национальном выставочном центре Абу-Даби (ADNEC) и стал крупнейшим за всю историю ассоциации. На мероприятии было зарегистрировано рекордное число участников из 55 стран мира, что отражает все возрастающую роль ассоциации. В нынешнем году тема конгресса была сформулирована в виде вопроса: «Откуда возьмется рост?» Специалисты собрались для рассмотрения обширной повестки дня, обсуждения последних разработок и тенденций отрасли.

Прогноз-2030: Россия в десятке лидеров

«UFI сосредоточена на том, чтобы сделать все для увеличения объемов выставочного бизнеса. Этот конгресс дает нашим членам возможность развивать новые деловые связи и обмениваться информацией по ключевым темам, влияющим сегодня на индустрию», – кратко охарактеризовал цель форума президент UFI Ари Бринен.

По мнению участников, 2012 год, безусловно, был трудным для многих выставочных компаний. Продолжающаяся рецессия и нестабильность мировой экономики усложняют жизнь многим игрокам рынка. Тем не менее выставочная индустрия продемонстрировала устойчивость к таким катаклизмам. Данные исследования UFI (а многие члены ассоциации с ними согласны) свидетельствуют, что в то время, когда многие компании обеспокоены сложившейся экономической ситуацией, выставочный бизнес, несмотря на оказываемое на него давление, успешно развивается.

На конгрессе был поднят ряд вопросов, являющихся сегодня ключевыми для мировой выставочной индустрии. Экономический обозреватель The Independent Хэмиш Макрей проинформировал участников форума о том, что сегодня происходит в мировой экономике, и обратил внимание на две тенденции: долгосрочную смену власти в странах с развивающейся экономикой и восстановление от тяжелейшего кризиса в развитых государствах. Макрей уверен, что вскоре самыми актуальными станут следующие вопросы: «Каков баланс мощности стран БРИК?» и «Когда же Китай обгонит США?»

По мнению эксперта, крупнейшие экономики мира в 2030 году ожидает передел сил влияния. Так, в 2030 году Россия должна войти в десятку лидеров. На активность российского бизнеса в настоящее время обратил внимание бывший президент UFI, глава jwc GmbH и ведущий консультант отрасли Йохен Витт.

Он отметил, что состояние выставочной индустрии в России почти достигло докризисного уровня. Об этом свидетельствуют ключевые показатели эффективности выставочно-конгрессной отрасли страны. По мнению господина Витта, финансовая неопределенность станет и далее сдерживать рост выставочной индустрии. В развитых странах еще наблюдается стагнация, но рынки таких государств, как Китай, Индия, Бразилия и Россия, будут оставаться движущей силой мировой экономики. При этом среди организаторов мероприятий усилится конкуренция за влияние и долю на рынках БРИК. Крупные выставочные компании уже готовы к освоению новых территорий. Потенциал роста отрасли связан с привлечением экспонентов и увеличением маркетинговых бюджетов фирм, а также предоставлением большего числа услуг для клиентов. Эксперт уверен, что организаторы, ориентированные на инновации, продемонстрируют устойчивость и более быстрый рост, чем другие участники рынка.

Технологии роста

Особое внимание специалисты выставочной индустрии уделяют инновационным технологиям, в частности Интернету. По мнению генерального директора компании Presdo и соучредителя LinkedIn Mountain View Эрика Ли, росту выставочной индустрии активно способствуют социальные сети. Как и многие другие технологии, они медленно, но верно проникают в мир бизнеса и привносят на рынок принципиально новые решения. «В 2013 году благодаря социальным сетям изменятся правила ведения бизнеса, – считает Эрик Ли. – Сегодня главный вопрос заключается в том, как выставочная индустрия отреагирует на интернет-технологии, которые, возможно, заменят собой главный принцип индустрии встреч – «лицом к лицу»? Большинство экспертов уверены, что новые технологии не изменят правила бизнеса, а станут прекрасным дополнением для личных встреч и реальных выставок.

На основании исследований, проведенных UFI, генеральный директор Comité des Expositions de Paris Джон Шо постарался ответить на главный вопрос конгресса, прошедшего в Абу-Даби: «Каким будет 2013 год?» Эксперты ассоциации выяснили, что 26 % организаторов в 2010/11 годах проводили хотя бы одно мероприятие за пределами своей страны, у 39 % из них данный показатель вырос по сравнению с 2006/07 годами. Результаты сопоставления введенных в строй с 2006 по 2011 год закрытых выставочных площадей и использование их организаторами в период с 2008 по 2010 год показали, что эти площади недозагружены. Благодаря их активной эксплуатации ожидается дополнительный рост в выставочной индустрии.

Следует отметить такие процессы, как готовность к выходу на новые рынки крупных участников выставочно-конгрессного бизнеса, переход от выставок форматов B2C и B2B/B2C к формату В2В, диверсификацию, интернационализацию, многоуровневые коммуникации, увеличение перечня и качества услуг и новые модели ценообразования. Кроме того, наблюдается тенденция к объединению выставочных проектов и компаний. По данным UFI, 40 % фирм отметили в 2012 году увеличение прибыли более чем на 10 %. Поэтому большинство экспертов убеждены, что негативное воздействие экономического кризиса закончится в 2013 году, несмотря на замедление роста в Азии и все еще неутешительные новости из Европы.

На генеральной ассамблее UFI был избран новый президент организации – им стал Чен Ксянджин, глава Китайской ассоциации выставочных центров. Кроме того, во время конгресса ратифицировано решение совета директоров UFI о принятии 32 новых членов, в том числе из России: ЗАО ОВК «Бизон», МВЦ «Крокус Экспо», ВЦ «Новосибирск Экспоцентр», ООО «Негус Экспо Интернэшнл».

Комментарии (0)

Новости

Другие новости

Все новости
 

OPEN TO THE WORLD

В журнале: Событийный потенциал регионов России, новости Ассоциации «Национальное конгресс-бюро», событийные паспорта регионов России, событийная индустрия Свердловской области, Краснодарского края и Камчатки, организация инклюзивных мероприятий, советы для организаторов платной конференции в регионах

Какие структуры и маркетинговые инструменты наиболее эффективно способствуют развитию событийного бизнеса?

Другие опросы