Expo Business Review / Компании и рынки / Компании и Рынки / Господдержка индустрии встреч

25 января 2013

Господдержка индустрии встреч

В феврале на рассмотрение Правительства России будет вынесена концепция развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности страны. В декабре 2012 года документ обсуждался в Москве на заседании президиума Торгово-промышленной палаты России.

По поручению Правительства РФ Министерство промышленности и торговли представило комплексный проект концепции развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в России. «Документ предусматривает дальнейшее развитие нормативно-правовой базы, в том числе формирование стратегии развития выставочной деятельности, – говорит заместитель директора Департамента внешнеэкономических отношений Министерства промышленности и торговли РФ Олег Евтушенко. – Надеюсь, что в ближайшее время будет принято решение об утверждении федеральной целевой программы развития выставочной и конгрессной деятельности в России».

О пользе выставок сказано много. По оценкам экспертов, бюджетная эффективность проведения выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий складывается из многих показателей, таких как: денежные поступления от аренды площадей, оборудования, грузоперевозок, издательской и полиграфической деятельности. Участники и гости мероприятий живут в гостиницах, посещают рестораны и кафе, оплачивают различные услуги. Все это позволяет увеличить налоговые поступления в бюджеты регионов и в консолидированный бюджет страны.

Как отмечено в проекте концепции, ежегодно в выставках принимают участие около 140 тыс. российских экспонентов и около 20 тыс. зарубежных компаний. В настоящее время в стране функционируют 38 выставочных комплексов общей площадью около 800 тыс. кв. м. Но многие эксперты уверены, что полезных метров катастрофически не хватает. Например, Германия имеет 22 выставочных комплекса общей площадью 2,7 млн кв. м. В Италии совокупная площадь центров составляет более 2 млн кв. м., в Китае – более 6 млн кв. м.

Разработчики концепции уверены, одна из главных задач – создание в России современной индустрии выставочно-ярмарочных и конгрессных услуг, которая будет отвечать всем требованиям международных стандартов. Предыдущий документ, регулирующий деятельность индустрии встреч был принят еще в 2001 году. С тех пор рынок преобразился и стремительно меняется. Сейчас индустрии встреч уделено внимание на высоком правительственном уровне и есть понимание о необходимости актуализации концепции развития отрасли. Кроме того, требуется сформировать новые принципы государственной политики выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в России и за рубежом с использованием механизма государственно-частного партнерства. Российская индустрия встреч, так же как и многие отрасли страны, сталкивается с отсутствием надлежащих правовых актов, проблемой развития инфраструктуры, дефицитом профессиональных кадров.

«Зачастую предприятиям не хватает профессиональных маркетологов, рекламистов, которые могут повысить эффективность участия предприятий в тех или иных выставках, – рассказывает генеральный директор ЗАО «Экспоцентр» Сергей Беднов. – Поэтому необходимо организовать систему обучения специалистов, потенциальных экспонентов по участию в выставках».

В целом нормативное правовое регулирование в области индустрии встреч значительно отстает от других отраслей. «Прежде всего, отсутствует федеральный закон о выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, – считает Олег Евтушенко. – Для конструктивного диалога была сформирована рабочая группа, в которой активно принимали участие ТПП России, члены Российского союза выставок и ярмарок. В результате получилась хорошая площадка, позволяющая учесть мнение выставочного сообщества».

Диалог о перспективах и основных направлениях развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности продолжится и в январе на сессии Евразийского Ивент Форума (EFEA) в Санкт-Петербурге. «У отрасли есть интеллектуальный потенциал и необходимые знания, – уверен президент ГП «РЕСТЭК» Сергей Трофимов. – В форуме EFEA принимают участие представители администраций регионов, выставочные организации и авторитетные зарубежные эксперты. В диалог будет вовлечена широкая  профессиональная аудитория, которая также даст экспертную оценку программы по созданию в Санкт-Петербурге выставочно-конгрессного кластера». Подробная информация на сайте www.euras-forum.com.

Комментарии (0)

Новости

Другие новости

Все новости
 

OPEN TO THE WORLD

В журнале: Событийный потенциал регионов России, новости Ассоциации «Национальное конгресс-бюро», событийные паспорта регионов России, событийная индустрия Свердловской области, Краснодарского края и Камчатки, организация инклюзивных мероприятий, советы для организаторов платной конференции в регионах

Какие структуры и маркетинговые инструменты наиболее эффективно способствуют развитию событийного бизнеса?

Другие опросы