31 октября 2012

Гостеприимные люди

Санкт-Петербург – один из первых городов России, где началось развитие малых отелей. В октябре гостиницы этой категории впервые получили официальные звезды.

Алексей Мусакин больше 10 лет занимается отельным бизнесом. Он работал в одном из петербургских банков начальником управления стратегического планирования, когда руководитель управления предложил ему рассчитать бизнес-план гостиницы на шесть номеров. В то время в Санкт-Петербурге начали открываться мини-отели. Алексей Мусакин взялся за новое дело, да так и остался в этом бизнесе. Открыв небольшую гостиницу на Васильевском острове, он реализовал более 30 проектов, и теперь возглавляет компанию Cronwell Management, которая владеет и управляет отелями разных форматов в шести регионах России. В нынешнем году его гостиница «Cronwell Inn Стремянная» в Санкт-Петербурге получила сертификат «три звезды» нового образца.

В июле 2012 года вступил в силу Государственный стандарт классификации средств размещения, официально регулирующий присвоение звезд. В Северной столице по новой системе три звезды также получил отель «Балтия», недавно открывшийся возле станции метро «Выборгская». Специальные дипломы были вручены отельерам на III Петербургском гостиничном форуме, состоявшемся в рамках Международной туристской выставки INWETEX – CIS Travel Market.

Звезды героев

В мире насчитывается более 30 систем классификации гостиниц. В каждой стране приняты свои национальные стандарты. Европейская система базируется на французской классификации, в основе которой лежит деление гостиниц на категории (от одной до пяти звезд). Уровень звездности прямо пропорционален степени комфорта, который отель предоставляет своим клиентам. Эта система применяется также в Египте, Китае, Бразилии и России.

По данным Комитета по инвестициям и стратегическим проектам администрации Санкт-Петербурга, в 2012 году общее количество номеров в пятизвездочных гостиницах города составляло около 3 тыс., в четырехзвездочных – более 8 тыс., в трехзвездочных – более 5 тыс. Всего было зарегистрировано около 700 гостиниц с фондом более 33 тыс. номеров. Петербургский рынок гостиниц, по данным аналитиков, показал значительный рост. Среднегодовая заполняемость отелей увеличилась по сравнению с предыдущим годом примерно на 12 %. Эксперты считают, что в Санкт-Петербурге уже достаточно гостиниц премиум-класса. В ближайшее время ждут открытия пятизвездочного отеля Four Seasons St. Petersburg около Исаакиевского собора. Но на всех конференциях и деловых встречах чиновники и представители туриндустрии повторяют, как мантру: «В городе не хватает гостиниц для среднего класса».

«Пока туризмом занималось Министерство спорта и молодежной политики, в спешном порядке решили развивать отели категории «три звезды» и хостелы для студентов и спортсменов. Сейчас, когда туризм передали в ведение Министерства культуры России, наверное, ринемся открывать бутик-отели», – иронизирует Алексей Мусакин.

По словам директора Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии Татьяны Гавриловой, Министерству культуры придется решать проблему, с которой постоянно сталкиваются российские отельеры, а именно – отсутствие национальных стандартов для малых гостиниц и мини-отелей.

Если звезды зажигают...

В настоящее время Комитет по инвестициям и стратегическим проектам администрации Санкт-Петербурга создает программу развития гостиничного сектора города. Ведущий эксперт ООО «Тест-С.-Петербург» Лилия Биткулова считает, что параллельно с разработкой программы необходимо определить, отели какой звездности работают в Санкт-Петербурге на самом деле. Только после этого можно решить, какие гостиницы нужны городу. В российских регионах – Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону – также осуществляется классификация гостиниц. По словам Алексея Мусакина, главная проблема этого мероприятия заключается в том, что его проводят региональные власти, которые сами выбирают аккредитующую отели организацию. Когда эта аккредитация станет обязательной и с учетом того, что в регионах практически нет сетевых отелей, там появятся исключительно четырех- или пятизвездочные гостиницы.

Сейчас в Санкт-Петербурге работает специализированный Центр классификации, который оказывает услуги в сфере подготовки, проведения и подтверждения сертификации и классификации для гостиниц, малых отелей и других учреждений индустрии гостеприимства на территории Российской Федерации. На каждый объект, который подает заявку на аккредитацию, выезжает экспертная группа из трех человек – специалисты тщательно проверяют все документы, составляют заключение и направляют его в Департамент туризма и регионального развития Министерства культуры.

Классификация определяет место того или иного отеля на рынке услуг. Поможет ли система привлечь в регионы России больше туристов, покажут время и уровень сервиса.

«Хорош тот отель, где любят гостей. Если вы избегаете общения, не умеете идти на компромиссы и сглаживать конфликтные ситуации – отельный бизнес не для вас», – уверен генеральный менеджер гостиницы «Гельвеция» Юнис Теймурханлы. Он родился в Баку, имеет диплом восточного факультета Санкт-Петербургского государственного университета. В гостиничной индустрии работает с 1998 года. В партнерстве с почетным консулом Швейцарии в Санкт-Петербурге госпожой Мадлен Изабель Люти занялся туристическим бизнесом. Так появилась идея создать небольшой отель на улице Марата. Недавно в «Гельвеции» были обновлены номера и другие помещения.

 

 

«В гостиничном деле нет мелочей, важна любая деталь. Только сотрудник, любящий свою работу, может сделать счастливым гостя», – считает генеральный менеджер отеля «Холидей Инн Санкт-Петербург Московские ворота» Евгения Данилихина. Она трудится в сфере гостеприимства с 1996 года. По образованию психолог, выпускница Санкт-Петербургского государственного университета. Профес-сионально занималась спортом, с красным дипломом окончила Училище олимпийского резерва, получила диплом сомелье. Участвовала в открытии таких отелей, как «Рэдиссон Роял Отель Санкт-Петербург», «Новотель Санкт-Петербург Центр», «НашОТЕЛЬ», запускала проект «Рэдиссон Роял» (бывшая гостиница «Украина») в Москве.

 

«На гостиничный рынок России нельзя взять и просто перенести зарубежный опыт. Ответить честно, как я сам веду бизнес? Это не русский и не западный стиль. Из них нужно брать лучшее», – говорит генеральный управляющий Domina Prestige Hotel St. Petersburg Блейк Андерсон-Бунтз. Он родился в Великобритании, профессиональное образование получил в Брюссельском экономическом университете. В 1994–1995 годах прошел курс ресторанного и гостиничного менеджмента в профильном вузе Норвегии. Андерсон-Бунтз досконально изучил маркетинг, психологию и менеджмент проектов. Работал в сети Rezidor Hotel Group и Radisson SAS в Норвегии, Бельгии, Ирландии, Германии, Чехии и России. С 2011 года – генеральный директор нового Domina Prestige Hotel St. Petersburg.

Комментарии (0)

Новости

Другие новости

Все новости
 

OPEN TO THE WORLD

В журнале: Событийный потенциал регионов России, новости Ассоциации «Национальное конгресс-бюро», событийные паспорта регионов России, событийная индустрия Свердловской области, Краснодарского края и Камчатки, организация инклюзивных мероприятий, советы для организаторов платной конференции в регионах

Какие структуры и маркетинговые инструменты наиболее эффективно способствуют развитию событийного бизнеса?

Другие опросы