Expo Business Review / Компании и рынки / Компании и Рынки / Как победить в конкурентной борьбе

24 мая 2013

Как победить в конкурентной борьбе

Все игроки российского рынка мебельной индустрии должны объединиться, чтобы выдержать конкуренцию в условиях ВТО. Отечественная мебельная промышленность доказала свою жизнеспособность. Большинство предприятий полностью обновило парк оборудования, эволюционирует система управления бизнесом. Фактически мы сейчас имеем рыночную отрасль, развивающуюся по мировым законам.

В 2012 году выпуск мебельной продукции увеличился на 8,5 % по сравнению с 2011 годом, однако если учесть индекс цен на мебель, то прирост в сопоставимых ценах составит 3,5 %. Мощности в мебельном производстве позволяли поставить на рынок больший объем продукции, но этого не произошло по причине низкого спроса. В то же время доля импортной мебели на рынке постоянно увеличивается, и по итогам года соотношение российской и импортной продукции составило 46,7 и 54,3 % соответственно. Именно поэтому на фоне внутреннего развития отрасли все очевиднее становится конкуренция – прежде всего с нашими зарубежными коллегами. Присоединение к ВТО и связанное с этим снижение за ближайшие 5–6 лет ввозных таможенных пошлин вынуждают находить новые возможности и иные пути развития бизнеса.

Системный кризис, охвативший почти все крупные страны – производители мебели, заставляет их ускоренными темпами искать выход на внешние рынки. При этом в своих программах ведущие игроки отрасли честно заявляют, что Россия остается для них одной из приоритетных стран проникновения, и за последующие пять лет основные зарубежные производители мебели (Италия, Китай, Германия, Польша и др.) планируют как минимум удвоить объемы продаж в нашей стране.

Что же следует делать в данной ситуации? Конечно, решение внутренних проблем по повышению конкурентоспособности предприятия через рост производительности труда, снижение издержек производства и кооперацию приобретают первостепенное значение. Решение вышеперечисленных задач на одном взятом предприятии все равно не устранит основные причины нашей неконкурентоспособности.

Вот несколько фактов. Российские материалы стоят существенно дороже, чем зарубежные. У отечественных предприятий нет доступа к дешевым «длинным» кредитам. Мебельная отрасль не имеет финансовой и административной поддержки со стороны государства, аналогичной той, какую оказывают компаниям за границей. К сожалению, перечислять причины, которые и приводят к постепенному увеличению доли импортной мебели в России, можно очень долго. Поэтому, чтобы всерьез противостоять «мирной интервенции», необходимо объединить усилия не только производителей мебели, но также плит и комплектующих. Только скооперировавшись, мы будем в состоянии изменить ситуацию, а именно – иметь равный доступ к ресурсам, получать государственную поддержку, в том числе и в области выхода российской продукции на зарубежные рынки, принять реальные меры защиты от недобросовестных конкурентов, которых немало среди иностранных производителей.

Ассоциация предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России, которая более 15 лет отстаивает интересы отрасли в государственных структурах РФ и за рубежом, – площадка, на которой необходимо выстраивать новые формы взаимодействия с государством. Уверен, что в рамках разнообразной и насыщенной программы Всероссийского мебельного саммита FIDEXPO, который состоится в Санкт-Петербурге в июне этого года, участникам удастся найти ответы на многие актуальные вопросы. Подробная информация на сайте www.mebsummit.ru

Комментарии (0)

Новости

Другие новости

Все новости
 

OPEN TO THE WORLD

В журнале: Событийный потенциал регионов России, новости Ассоциации «Национальное конгресс-бюро», событийные паспорта регионов России, событийная индустрия Свердловской области, Краснодарского края и Камчатки, организация инклюзивных мероприятий, советы для организаторов платной конференции в регионах

Какие структуры и маркетинговые инструменты наиболее эффективно способствуют развитию событийного бизнеса?

Другие опросы