Expo Business Review / Компании и рынки / Компании и Рынки / Автопром хочет вырулить из кризиса

6 ноября 2014

Автопром хочет вырулить из кризиса

Международный форум «АвтоЭволюция 2014», организованный газетой «Ведомости» при поддержке Минпромторга РФ, Ассоциации инновационных регионов России и правительства Калужской области прошел в Калуге. Участники пришли к выводу: экономический кризис ставит отрасли палки в колеса, но возможности для маневра еще есть.

Место проведения форума выбрано не случайно. Сегодня Калужская область входит в тройку автомобильных центров России по объемам производства. Автокластер региона объединяет трех ОЕМ-производителей и 27 предприятий специализирующихся на выпуске автокомпонентов. В области находятся крупные производственные компании Volkswagen, Volvo, «ПСМА Рус», а также функционируют заводы известных иностранных производителей Benteler Automotive, Magna Experior, Fuyao Glass Industry Group и Continental.

Крутой поворот

На форум в Калугу съехались руководители федеральных министерств и ведомств, отечественные и международные производители автомобилей и автокомпонентов, дилеры, отраслевые ассоциации и СМИ, целью встречи которых стал анализ современного состояния и перспектив развития отечественного автомобилестроения в сложившейся нестабильной экономической ситуации в нашей стране. «АвтоЭволюция» является коммуникативной площадкой для представителей власти и бизнеса, на которой обсуждаются вопросы, связанные с развитием рынка автомобилестроения и производства автокомпонентов в России.

На первой пленарной сессии крупные игроки автомобильного рынка и представители государственной власти оценили новые экономические условия ведения автомобильного бизнеса в России.

«Прошло то время, когда в России не было качественных автомобилей. Они есть!», – уверен директор транспортного и специального машиностроения Министерства промышленности и торговли РФ Александр Морозов.

Он отметил, что ситуация на рынке новых колесных автотранспортных средств за период январь-сентябрь 2014 года остается сложной. Наибольшее падение наблюдается в сегменте коммерческих автомобилей (LCV, грузовых и автобусов). За девять месяцев 2014 года производство легковых автомобилей упало на 8,4%. Эта отрицательная тенденция объясняется снижением спроса, потерей рыночных позиций, неудачным запуском новых моделей, а также низким процентом локализации. В то же время прослеживается и положительная динамика, продажа некоторых марок автомобилей выросла. Рост в 2013-2014 годах, прежде всего, относится к маркам Nissan (63,1 %), Renault (32,2 %), VW Group (6,5 %).

По словам губернатора Калужской области Анатолия Артамонова, к настоящему моменту силами автомобильного кластера в области уже произведено более 1 млн автомобилей. Увеличивается не только количество машин, но и выпущенных автокомпонентов, появляются новые заводы, развивается логистическая инфраструктура, большое внимание уделяется вопросу подготовки квалифицированных кадров и социальной поддержке. Так, к примеру, в Калуге работает специальная школа для детей иностранных специалистов.

Перспективы - 2015

Ситуацию на российском автомобильном рынке проанализировал генеральный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. Он отметил, что сейчас на территории России действуют более 40 сборочных предприятий, а 100 иностранных поставщиков открыли свои представительства в стране. Основными регионами размещения автокомпонентных производств являются Ленинградская, Калужская, Московская, Самарская, Нижегородская области и республика Татарстан. Постепенно уменьшается доминирование поволжского кластера. На его долю сейчас приходится чуть более 40% от общего объема сборки автомобилей в России. В то же время на Северо-Запад страны приходится уже почти треть российского автопрома. И более 20% автомобилей собирается в центральном районе – в Москве и Калужской области.

Руководитель «Автостата» представил прогноз развития автопромышленности на 2015 год по пессимистическому и оптимистическому сценариям, а также выделил положительные и отрицательные факторы, влияющие на развитие рынка. Среди негативных воздействий: ухудшение политической обстановки, снижение общей экономической активности, падение курса рубля и рост процентных ставок по кредитам. Однако резкий спад продаж может замедлить свой рост, в том числе за счет стимулирующих государственных программ и покупательского потенциала жителей Крыма.

Директор по закупкам «Фольксваген Груп Рус» Франк Хазе, отметил, что немецкий производитель стремится к увеличению уровня локализации, хотя этого и не требуют правила промышленной сборки, действующие сейчас в России для западных предприятий.

После запуска нового цеха по покраске и сборке кабин грузовиков активным поиском поставщиков из России планирует заняться и компания «Вольво Груп Тракс». В улучшении взаимодействия с производителями автокомпонентов заинтересована и «ПСМА рус». По словам генерального директора компании Жана Кристофа Маршаля, предприятие адаптируется к непростой экономической ситуации.

В условиях санкций

Генеральный директор НПО «Турботехника» Валерий Каминский, вызвав ажиотаж у слушателей в зале. Он уверен, что благодаря сложившейся экономической ситуации продажи его компании только выросли. С учетом курса валют цены на импортную продукцию увеличиваются, а это, соответственно приводит к повышению спроса на отечественные автокомпоненты.

Убедиться в том, как российские производители работают в условиях санкций, участники мероприятия смогли, посетив предприятия Калужского автомобильного кластера. Они осмотрели заводы Volkswagen Group Rus, Magna Automotive Rus, Benteler Automotive, Continental, «ПСМА Рус», «Фуяо стекло рус» и Учебный центр подготовки и переподготовки специалистов автомобильной отрасли.

На сессии «Стратегии и механизмы эффективной работы отечественных и международных компаний с поставщиками разных уровней» заместитель директора департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции (Минэкономразвития РФ) Алексей Шестоперов подчеркнул важность инфраструктурной поддержки сегмента малого и среднего бизнеса автомобильной отрасли.

Руководитель службы по развитию розничных технологий  «ГК Рольф»Ольга Балагурова рассказала о современных технологиях и эффективных инструментах в построении клиентоориентированной стратегии. Эксперт уверена, что в связи с падением продаж автомобилей, дилеры должны бороться за высочайшее качество обслуживания и лояльность клиентов.

Руководитель департамента закупок «ПСМА Рус» Даниэль Мажерус обозначил главные требования к поставщикам, которые хотят работать с крупными международными компаниями. К ним относятся: наличие высококвалифицированных специалистов, конкретная маркетинговая позиция на рынке, долгосрочная стратегия развития, профессиональные проектные менеджеры, производство необходимого количества деталей в нужный срок. Компания «ПСМА Рус» ориентирована на российских производителей автокомпонентов и намерена сократить закупки в Европе.

Несмотря на экономические трудности, участники автомобильного бизнеса настроены оптимистично. Крупные игроки активно ищут пути для решения задач, оптимизируют затраты и намерены выйти на новые рынки.

Комментарии (0)

Новости

Другие новости

Все новости
 

OPEN TO THE WORLD

В журнале: Событийный потенциал регионов России, новости Ассоциации «Национальное конгресс-бюро», событийные паспорта регионов России, событийная индустрия Свердловской области, Краснодарского края и Камчатки, организация инклюзивных мероприятий, советы для организаторов платной конференции в регионах

Какие структуры и маркетинговые инструменты наиболее эффективно способствуют развитию событийного бизнеса?

Другие опросы