Expo Business Review / Практика / Практика / Российско-немецкий пазл

13 сентября 2012

Российско-немецкий пазл

Текущий год объявлен перекрестным Годом России в Германии и Германии в России. Он пройдет под девизом: «Германия и Россия: вместе строим будущее». В Санкт-Петербурге рассмотрят перспективы сотрудничества в области индустрии встреч.

Летом 2012 года в российских городах можно было увидеть, как складываются отношения Германии и России. На площадях Москвы, Екатеринбурга и Новосибирска жители и гости городов собирали пазлы известных картин Альбрехта Дюрера. Акция проходила в рамках перекрестного Года России в Германии и Германии в России 2012/13.

Проект охватывает весь спектр двусторонних отношений: от экономики, сельского хозяйства и науки до культуры, спорта, сотрудничества между молодежью. Программа включает более тысячи событий. Так, в 2013 году в Германии пройдет Ганноверская ярмарка, где наша страна получит статус специального гостя: в Ганновере откроется специальный российский национальный павильон. Германия, в свою очередь, будет иметь такой же статус на Петербургском экономическом форуме. Также планируется проведение статусных отраслевых выставок.

Говоря об экономическом аспекте взаимодействия России и Германии необходимо отметить, что перекрестный Год России в Германии и Германии в России должен способствовать лучшему пониманию между народами и послужить стимулом для активизации деловых контактов. Прошедший год стал рекордным для российско-германского взаимодействия в сфере экономики: товарооборот превысил €73 млрд. Однако сегодня не все препоны для ведения полноценного бизнеса в нашей стране ликвидированы, а российским предпринимателям по-прежнему нелегко завоевывать европейский рынок.

В конце апреля 2012 года шесть крупных экономических союзов Германии потребовали отмены визового режима с Россией, так как из-за пограничных барьеров они лишаются выгодных контрактов. Визовые препятствия тормозят и развитие российского бизнеса в Германии. Способны ли бизнесмены двух стран пролоббировать идею безвизового режима? Как представители деловых кругов могут содействовать модернизации российской экономики? Насколько просто западным предпринимателям вести бизнес в России? Открыта ли Германия для российских компаний? Какая ситуация сложилась между странами в сфере выставок и индустрии встреч? Как сегодня развивается наше сотрудничество в высокотехнологичных отраслях? Вопросов масса. И ответы на них должен дать Год России в Германии и Германии в России.

Немецкая экспозиция

В 2011 году количество выставок, проведенных немецкими организаторами за рубежом, увеличилось до 260. По прогнозу Ассоциации немецких торговых ярмарок (AUMA), в 2012 году будет устроено более 270 экспозиций. Россия занимает второе место после Китая в рейтинге регионов экспансии немецких выставочных компаний (в Поднебесной проводится порядка 80 экспозиций, в России – 41).

По мнению Марко Шпингера, директора отдела глобальных рынков AUMA, немцы более активны на российском выставочном рынке, чем другие иностранцы. Практически все крупные организаторы выставок из Германии имеют представительства в России. Из 270 ярмарок, устраиваемых членами AUMA за рубежом в 2013 году, около 40 пройдут в России. В ежегодной программе экспозиции, рассчитанной на участие Германии и направленной на поддержку немецкого экспорта, Россия также на протяжении многих лет занимала видное место, что соответствует требованиям многих немецких компаний. Марко Шпингер считает, что значимость российского выставочного рынка будет увеличиваться с ростом диверсификации экономики России. Все закономерно: чем активнее процесс, тем больше потребность в закупке и распределении рынков, особенно в B-to-B-маркетинге.

Образовательный процесс

Известно, что в настоящее время российские профессионалы экспобизнеса постигают науку организации выставок исключительно методом проб и ошибок. Сегодня академическое образование в отечественной индустрии MICE значительно отстает от развития отрасли. Многие работодатели предпочитают сами обучать новичков. Приверженцы существующей в стране образовательной программы в области выставок подчеркивают необходимость дополнения ее практическим опытом за счет тесного сотрудничества профильных организаций с вузами. Важно отметить, что зарубежные чиновники и специалисты не теряют времени, не гнушаются учиться и перенимать передовой опыт, накопленный в индустрии MICE. Они берут все лучшее из практики международного делового туризма и смело применяют этот опыт в своих странах. Обзор текущей ситуации и направлений развития выставочного образования в Германии AUMA представит в рамках Евразийского Ивент Форума.

Евразийский Ивент Форум (EFEA–2013) включен в программу мероприятий перекрестного Года Германии в России и России в Германии. В Санкт-Петербурге форум пройдет уже во второй раз с 23 по 25 января 2013 года. Организатор – Выставочный научно-исследовательский центр R&C. Подробная информация и программа мероприятия на сайте www.euras-forum.com

В рамках EFEA–2013 будут освещены наиболее актуальные вопросы выставочно-конгрессного бизнеса, делового туризма, маркетинга территорий. Российские и зарубежные эксперты поделятся своим опытом и расскажут об эффективных путях выхода на развивающиеся рынки, обсудят новые форматы деловых встреч (виртуальные и гибридные), рассмотрят возможности рационального использования инфраструктуры после проведения крупнейших в регионе форумов.

В программе сессии – мероприятия, посвященные деятельности немецких выставочных компаний в России и образованию в области профильного бизнеса на опыте Германии. В дискуссиях примут участие представители Ассоциации немецких торговых ярмарок, а также Messe Düsseldorf, Messe Frankfurt, Deutsche Messe и др.

Комментарии (0)

Новости

Другие новости

Все новости
 

OPEN TO THE WORLD

В журнале: Событийный потенциал регионов России, новости Ассоциации «Национальное конгресс-бюро», событийные паспорта регионов России, событийная индустрия Свердловской области, Краснодарского края и Камчатки, организация инклюзивных мероприятий, советы для организаторов платной конференции в регионах

Какие структуры и маркетинговые инструменты наиболее эффективно способствуют развитию событийного бизнеса?

Другие опросы