Expo Business Review / Практика / Практика / Гибридные мероприятия – новая реальность

31 января 2013

Гибридные мероприятия – новая реальность

Профессионалы выставочно-конгрессного бизнеса вывели новый вид мероприятий. После «скрещивания» событий с интернет-технологиями на рынке появился мощный инструмент влияния на многотысячную аудиторию.

Компания BASF собрала на конгресс ИТ-специалистов из разных стран мира, но для глобальной встречи штаб-квартира оказалась тесной. Химический концерн подготовил виртуальную составляющую: все основные события форума, результаты, интервью и другие материалы были доступны в Сети. Виртуальное мероприятие BASF чрезвычайно важно для людей, которые смогли принять в нем участие онлайн, поскольку жесткий график не позволил им приехать на конгресс. Количество участников онлайн-встреч постоянно растет: так, на конференции IBM Service Jam собрались более 15 тыс. человек из 119 стран.

Новые возможности

Гибридные мероприятия стали особенно популярны в мире в разгар экономического кризиса. В 2009 году ежегодный конгресс компании Cisco – мирового лидера в области сетевых технологий – впервые за 20 лет оказался на грани срыва. Даже у такого флагмана индустрии (а его годовой оборот составляет более $36 млрд), появились сомнения в том, что традиционное шоу Cisco Live! в Калифорнии будет прибыльным.

Рынок порождал новые угрозы, но Cisco патентовала технологию за технологией. Компания приобрела бренды Telepresence и WebEx, облегчающие проведение видеоконференций и трансляции в формате 3D. В Сети впервые был устроен ежегодный тренинг по продажам.

«Экономический кризис, каким бы жестким он ни был в 2000-х, породил новые форматы мероприятий, – рассказывает директор Cisco Live!, Кэти Дойл. – Он является одним из основных факторов, который привел к новому решению – использованию виртуальных технологий».

Специалист, который мог себе позволить пятидневную поездку в Сан-Франциско, прибыл на конгресс, а тот, кто сократил свой бюджет, принял участие в виртуальных встречах в формате 3D. За счет дополнительной аудитории в Интернете программа «Спроси эксперта» вызвала небывалый интерес. Камеры в зале пленарного заседания вели панорамную съемку, что создавало эффект присутствия. Шоу было поставлено с голливудским размахом – в результате более 35 % виртуальных участников заявили, что намерены приехать на конгресс в следующем году. Маркетинго-вое исследование, проведенное по окончании события, доказало, что виртуальная аудитория и реальные участники одинаково оценивают мероприятие – обе группы поставили высокие баллы. Cisco Live! и виртуальная конференция показали эффективность новой модели, что позволило компании получить заслуженную награду Ex Award 2010. «Мы убедились в том, что виртуальный мир не поглощает реальные мероприятия, – говорит Кэти Дойл. – И этот удивительный маркетинговый канал мы будем и дальше использовать в нашей работе».

За и против

Исполнительный директор Американского виртуального института (VEI) Майкл Дойл в соавторстве с президентом и основателем ROI Тоддом Хансоном провел исследование «Оценка и получение максимальной отдачи от гибридных событий». Чаще всего решение, в каком мероприятии (реальном или виртуальном) принимать участие, зависит от наличия средств у компаний. Почти 56 % опрошенных сказали, что они предпочитают просмотр виртуального шоу из экономии, а более 53 % заявили, что не потратили на это личного времени. Гибридные мероприятия появились на рынке индустрии встреч совсем недавно, поэтому вполне объяснимо, что 36 % респондентов хотят принять участие в виртуальном событии, чтобы попробовать и узнать, как этот механизм работает. Менее 5 % из них считают, что виртуальные форумы помогают повысить квалификацию и узнать что-то новое.

«Занимаясь организацией гибридных мероприятий не стоит забывать о том, что на выставках клиенты встречаются лицом к лицу. А у виртуальных событий есть один минус – участники легко отвлекаются во время презентаций, поэтому необходимо постоянно удерживать их внимание», – констатирует Майкл Дойл.

Примечательно, что 93 % участников виртуальных мероприятий не хотели бы тратить время и деньги на реальные деловые встречи. А около 78 % людей, которые часто приезжают на выставки и конгрессы, отдали бы предпочтение конференциям в Интернете, если бы была такая возможность. Исследование показало, что более 70 % респондентов считают, что гибридные встречи станут важной частью для деловых событий в будущем.

«Половина всех опрошенных институтом специалистов подтвердили, что они записывают конференции, а потом выкладывают видео в Сеть. Таким образом, они признают ценность связи с людьми, которые не смогли присутствовать на форуме лично. Мы твердо верим – а результаты опроса это подтверждают – что гибридные события будут играть важную роль в индустрии встреч», – говорит Гарри Вайс, главный исполнительный директор компании Sonic Foundry.

Прошедший год ознаменовался бумом специальных приложений для гибридных мероприятий. Благодаря таким решениям, как SwiftMobile.com и eMarketing360.com, у мобильных устройств появились дополнительные возможности для организации встреч. Трансляция конференций в Интернете стала еще дешевле и надежнее благодаря технологиям Sonic Foundry, OmniPress и Freeman.

Глобальные мероприятия

На состоявшемся в ноябре 2012 года форуме EIBTM в Барселоне было множество интересных выступлений. Своими идеями о современной индустрии встреч поделились такие профессионалы, как Руд Янсен, основатель компании TNOC, Пол Кук из компании Planet Planit, глава Storyteller Даг Келли, генеральный директор The Right Solution Салли Гринхел и Роб Дэвидсон из Event Manage-ment University of Greenwich. И если кто-то не смог приехать в Каталонию, то наверняка пожалел об этом. Благодаря первому гибридному мероприятию, состоявшемуся в минувшем году на EIBTM, все выступления были доступны в режиме онлайн (с ними можно ознакомиться на сайте в течение года). Для виртуального участия необходимо пройти простую регистрацию, напоминающую заказ авиабилета в Интернете. Несколько простых операций – и вы в Барселоне!

Виртуальная конференция EIBTM состояла из пяти сессий. В зале присутствовали 150 делегатов, к которым смогли присоединиться все желающие из разных стран мира. Главное, что должны были знать участники форума, – какова разница во времени между Барселоной и местом, где они находятся.

«Спикерам гибридных мероприятий надо помнить о существовании часовых поясов. Можно, конечно, сказать, что это мелочи, но из них и складывается успешное событие, – поясняет управляющий директор Planet Planit Пол Кук. – Нет ничего более раздражающего, чем когда вечером вам желают доброго утра с другого континента. Скажите: «Добро пожаловать!» – и люди к вам охотно присоединятся».

Комментарии (0)

Новости

Другие новости

Все новости
 

OPEN TO THE WORLD

В журнале: Событийный потенциал регионов России, новости Ассоциации «Национальное конгресс-бюро», событийные паспорта регионов России, событийная индустрия Свердловской области, Краснодарского края и Камчатки, организация инклюзивных мероприятий, советы для организаторов платной конференции в регионах

Какие структуры и маркетинговые инструменты наиболее эффективно способствуют развитию событийного бизнеса?

Другие опросы