Expo Business Review / Практика / Практика / Цифровые технологии для мероприятий

25 января 2016

Цифровые технологии для мероприятий

По оценке независимых экспертов, большинство рекламодателей В2В мероприятий рассматривают интернет-маркетинг как один из самых эффективных инструментов для продвижения товаров и услуг. Более половины средств маркетинговых бюджетов уже сосредоточено в данном секторе рекламного рынка. О секретах продвижения в сети, рассказывает маркетолог и создатель профессионального сообщества «Интернет-маркетинг от А до Я» Дмитрий Румянцев.

Дмитрий, какие мероприятия сейчас лучше продвигать через социальные сети?

В социальной сети можно продвигать любые мероприятия. Крупнейшие конференции по бизнесу и маркетингу, собирающие залы по 500–1000 человек, используют рекламу в соцсетях. Более того, реклама в социальных сетях лучше всего подходит для продвижения, по сравнению с другими инструментами.

Некоторые могут спросить: «А что делать с событиями для топ-менеджмента и управленцев, с их очень высокими средними чеками, где людей часто собирают по телефону или по e-mail?». Отвечу – работать через социальные сети. Но только это сложная история. Такая работа, можно сказать, ювелирная и больше связана с продвижением личного бренда, с раскруткой своей личной страницы.

Что, по вашему мнению, выбрать для продвижения мероприятия в России – ВКонтакте или Facebook?

В большинстве случаев в России лучше всего продвигать мероприятия во ВКонтакте. По статистике liveinternet суточная посещаемость здесь составляет 73 млн пользователей. Это огромная цифра. Вопрос только один: как среди этого моря посетителей правильно искать нужную целевую аудиторию? Но для ответа во ВКонтакте есть все инструменты, о которых я подробно писал в книге «Продвижение бизнеса ВКонтакте: новые практики и технологии». Значит ли это, что стоит забыть о Facebook? Если ваш бюджет сильно ограничен, и вам надо выбрать что-то одно, да. Если бюджет позволяет – нет, потому что и в Facebook есть ваша целевая аудитория. Но ее значительно меньше для многих ниш.

А что сейчас плохо работает?

Поисковая контекстная реклама, а тем более SEO – вот что не работает.

В социальных сетях часто используют вирусное видео. Такие технологии действительно привлекают внимание аудитории?

Я скептически отношусь к такому продвижению событий. Вокруг вирусных роликов очень много мифов. Некоторые думают: «мы сейчас снимем нечто и покорим мир». Однако канал абсолютно непредсказуем. Можно попасть в яблочко, но промахи случаются чаще. Поэтому я не рекомендую использовать вирусное видео.

Какие новые способы продвижения появятся в ближайшее время?

Постоянно что-то меняется, но не кардинально. Например, в 2015 году во ВКонтакте появился инструмент «Продвижение записей», что существенно помогло продвигать мероприятия и бизнес в целом. В ближайшем будущем еще больше людей станут потребителями рекламы на мобильных устройствах. И если вы делаете сайт проекта, обязательно адаптируйте его для мобильных устройств.

Какую цифровую стратегию выбрать для продвижения мероприятий?

Она очень проста. Всего четыре шага:

• Распишите подробно, кто является вашей целевой аудиторией. Поймите, какие проблемы могут решить потенциальные участники, когда придут на событие. Зачем им это нужно?

• Создайте сайт, а лучше лендинг (одностраничный сайт), где размещаете информацию о вашем мероприятии, и продаете билеты. Главное при создании такого сайта – продающий текст. Он решает практически все. От этого напрямую зависят ваши продажи. В тексте опишите, чем поможет людям ваше мероприятие.

• Рекламируйте сайт через социальные сети, или какие-то другие источники. Начинайте продажу билетов онлайн. Следите за статистикой – какие каналы дают больший результат.

• Оптимизируйте рекламную кампанию, исходя из первых данных. Отключайте неэффективные каналы, которые не влияют на клиентов, оставляйте только работающие и выполняйте KPI.

Комментарии (0)

Новости

Другие новости

Все новости
 

OPEN TO THE WORLD

В журнале: Событийный потенциал регионов России, новости Ассоциации «Национальное конгресс-бюро», событийные паспорта регионов России, событийная индустрия Свердловской области, Краснодарского края и Камчатки, организация инклюзивных мероприятий, советы для организаторов платной конференции в регионах

Какие структуры и маркетинговые инструменты наиболее эффективно способствуют развитию событийного бизнеса?

Другие опросы