Expo Business Review / Практика / Практика / Рейтинг событий фарминдустрии России

29 марта 2016

Рейтинг событий фарминдустрии России

Какова ситуация на рынке конгрессных мероприятий фарминдустрии? Что влияет на выбор события представителями отрасли? На эти вопросы ответили аналитики Выставочного научно-исследовательского центра R&C и проекта «INRU.Рейтинг», проведя масштабное исследование рынка деловых мероприятий фарминдустрии «Российский Ивент Рейтинг. Фарма».

В ходе опроса специалистов фармацевтического рынка, проведенном ВНИЦ R&C в начале 2016 года, выявлена любопытная закономерность: при всем многообразии деловых мероприятий в фарминдустрии, каждый из опрошенных участников с ходу мог указать не более трех хорошо ему известных событий, на которых он регулярно присутствовал. При этом только половина респондентов охарактеризовали рассматриваемые события с точки зрения информативности контента, полезности в решении задач продвижения продукции и эффективности участия в целом. В состав исследуемой выборки попали 49 наиболее известных конгрессных мероприятий отрасли – конференции, симпозиумы, форумы, деловые программы международных выставок, проведенные в России в 2014–2015 годы. В их числе специализированные фармацевтические конференции и мероприятия с широким охватом тем, связанных с разработкой, производством и реализацией лекарственных препаратов и медицинских изделий, государственной политикой и перспективными научными исследованиями в этой сфере. Каждое мероприятие оценивались по четырем группам критериев.

Количественный рейтинг

Оценка мероприятия по его статистическим данным является самым доступным и распространённым способом анализа, поскольку вся исходная информация представлена в открытых источниках. Количественные оценки способны выявить общности в исходной выборке и могут служить в качестве инструмента первичного анализа при построении интегрального рейтинга.

Качественный рейтинг

Центральным объектом исследования событий выступает их содержание. Чтобы избежать субъективности в его оценке были использованы технологии математического анализа больших объемов текстовых данных (методы SNA и LDA).В результате анализа можно выделить 6 мероприятий с наиболее актуальным для отрасли составом тем:

• форум IPhEB & CPhI Russia, деловая программа выставки

• конференция «Фармацевтический бизнес: государственное регулирование vs потребности рынка»,

• конференция «Фармацевтический бизнес в России: стратегии развития в эпоху перемен»

• медико-фармацевтический форум «Здравоохранение и развитие фарминдустрии»»

• конференция «Клинические исследования в России»• форум «Фармтехпром», в составе выставки Pharmtech

Эти мероприятия занимают центральное положение в сети исследуемых событий, а мероприятия с уникальным составом, имеющие значительно меньше пересечений с контентом других событий сети, окажутся на периферии. В данном случае на периферии оказались узкоспециализированные конференции, где обсуждаются специфические вопросы проблемного поля. Итоговый качественный рейтинг объединяет значения двух ключевых показателей качества контента – актуальность тем и широта охвата мероприятия.

Медийный рейтинг

Информационное поле события показывает имидж мероприятия таким, как его видят представители широких кругов аудитории средств массовой информации. Это восприятие формируется под влиянием пиар-специалистов каждой конференции, управляющих ее медиапотоками, национальных приоритетов в сфере здравоохранения и развития перспективных фармтехнологий, развитием ситуации на рынке лекарств. Основанный на данных медиа-монторинга рейтинг информационного поля оценивает позиционирование и заметность события на фоне прочих мероприятий, а также интерес и отношение к нему всех заинтересованных лиц.

Рейтинг эффективности

Для составления рейтинга эффективности был проведен опрос представителей 140 компаний-участников отрасли – производителей лекарственных средств, крупных импортеров и дистрибьюторов, ведущих аптечных сетей. По итогам опроса выяснилось, что две трети респондентов получают оперативную информацию в результате посещения СonfEx – мероприятий, совмещающих на одной площадке выставочную и конгрессную части. В результате, форум и выставка IPhEB, выставка Pharmtech и форум «Фармтехпром», Петербургский международный форум здоровья признаны оптимальными по соотношению «стоимость участия/эффективность участия», особенно в целевой аудитории специалистов.

Итоги «Российского Ивент Рейтинга. Фарма» показывают безусловных лидеров данного сегмента индустрии встреч.

Полная версия исследования доступна на сайте ВНИЦ R&C.

Комментарии (0)

Новости

Другие новости

Все новости
 

Индустрия встреч как драйвер развития экономики. Региональный аспект

В журнале: мировая индустрия встреч: тенденции и цифры, индустрия встреч в России, рейтинг событийного потенциала столиц государств ШОС и СНГ, рейтинг событийного потенциала регионов России, Александр Стуглев: «Международные мероприятия положительно влияют на экономику страны», Сергей Алексеев: «Выставки как инструмент продвижения и продаж работают», Алексей Калачев: «Национальное конгресс-бюро России сделает страну привлекательней для бизнеса».

Какие темы выставок и конгрессов актуальны для вас в 2017 году?

Другие опросы