Expo Business Review / Практика / Практика / Деловая программа для туризма

6 мая 2013

Деловая программа для туризма


Нана Гвичия
Генеральный директор Санкт-Петербургского городского казенного учреждения «Городское туристско-информационное бюро» (СПб ГКУ «ГТИБ»)

Санкт-Петербург делает ставку на бизнес-туризм. Как не проиграть? Что необходимо сделать, чтобы мегаполис стал центром проведения международных конгрессов и деловых мероприятий?

В августе 2013 года в Санкт-Петербурге состоится знаковое событие для индустрии встреч – заседание Европейской секции ICCA, ведущей международной ассоциации конгрессов и конференций. Мероприятие будет организовано СПб ГКУ «ГТИБ» совместно с ЗАО «ЭкспоФорум».

Решение о выборе Северной столицы России в качестве города, принимающего представителей одной из крупнейших ассоциаций в сфере конгрессного туризма, было принято в 2012 году на заседании ICCA в Дюссельдорфе. Тогда Санкт-Петербург был представлен
в качестве привлекательной дестинации для проведения конгрессов и конференций международного уровня. Можно сказать, что это свидетельствует о развитии и укреплении долгосрочных отношений между Петербургом и важнейшими игроками глобального рынка.

Конкуренция на рынке индустрии встреч

Судя по тому, какой интерес проявляют к Северной столице организаторы профессиональных конференций, потенциал у города впечатляющий. Санкт-Петербург уже сегодня является известной международной площадкой: в июне 2013 года здесь пройдет традиционный Петербургский экономический форум, в сентябре состоится саммит G20, в октябре – Всемирные игры боевых искусств, в 2016-м – чемпионат мира по хоккею, а в 2018-м пройдут матчи чемпионата мира по футболу.

Сегодня в сфере ивент-индустрии самый крупный участник рынка  – Соединенные Штаты Америки, где конгрессный туризм по доходам занимает второе место после фармацевтической промышленности. По данным ICCA, в первую десятку входят Германия, Испания, Великобритания, Франция
и Италия. Россия в этом списке пока расположилась только на 40-й строчке.

Если говорить о конкурентах Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона в целом, особое внимание следует уделить Скандинавским странам. Согласно упомянутому рейтингу ICCA, Швеция, Финляндия, Дания и Норвегия занимают с 17-го по 26-е место в общем рейтинге по количеству проведенных международных встреч.

Почему Санкт-Петербург?


Уникальность нашего города заключается в сочетании культурологической составляющей и площадок для проведения конгрессных мероприятий. Санкт-Петербург отличает изысканная атмо-сфера великолепных дворцов и музеев, предлагающих свои залы для проведения встреч: Эрмитаж, Екатерининский дворец в Царском Селе, комплекс зданий Русского музея, Думский зал Таврического дворца. Одним из дипломатических центров России сегодня стал Дворец конгрессов, расположенный в Константиновском дворце. В 2006 году здесь проводился саммит G8, а в 2013-м состоятся встречи лидеров стран, входящих в G20.

Есть в Санкт-Петербурге и компактные удобные помещения для небольших семинаров на 10–15 человек, и современные конференц-залы, расположенные
в бизнес-центрах. Значительные конгрессные мероприятия (более 2 тыс. человек) традиционно проводятся в «Ленэкспо», Ледовом дворце. Форумы и конференции принимают залы КЦ «ПетроКонгресс». Кроме того, в 2014 году будет открыт конгресс-центр, вмещающий до 7 тыс. делегатов. Появление новых площадок – важный шаг для развития индустрии встреч в регионе.

Ежегодно в Санкт-Петербурге проводится более 300 конгрессов и форумов, многие из которых имеют международное значение. Это встречи на высшем уровне, престижные экономические и научные конференции. В городе работает около 30 профессиональных выставочных предприятий и несколько десятков фирм – операторов конгрессных мероприятий. В числе крупнейших организаторов инсентив-мероприятий такие компании, как ЗАО «ЭкспоФорум», ГП «РЕСТЭК», ЗАО «Фарэкспо», ЗАО «Сивел», ЗАО «Примэкспо» и «Мономакс» и др.

В настоящее время Санкт-Петербург обладает развитой инфраструктурой как для культурно-познавательного, так и для делового туризма. За последние пять лет появилось более 100 новых отелей европейского уровня с общим фондом 9,5 тыс. номеров. В городе работают крупнейшие международные гостиничные операторы: Best Western, Marriott, Orient Express, Kempinski, Radisson SAS, Accor, Rocco Forte Hotels, Corinthia, Rezidor SAS, готовые принять не только делегатов больших форумов (около 1500 человек), но и участников относительно скромных событий (от 200 до 500 человек).

Важно и то, что город удобно расположен, особенно для представителей европейских стран: до Санкт-Петербурга можно добраться поездом, самолетом, автобусом или паромом – не так давно был введен в эксплуатацию пассажирский порт Морской фасад, запущен скоростной поезд международного направления Allegro, принят 72-часовой безвизовый режим для путешествующих на паромах. Помимо этого, в декабре 2013-го готовят к сдаче новый терминал аэропорта.

Перспективы развития

В 2008 году в рамках «Программы развития Санкт-Петербурга как туристского центра на 2005 – 2010 годы» при городском правительстве на базе СПб ГКУ «ГТИБ» был создан специальный отдел (Конвенционное бюро), являющийся сегодня членом крупнейших международных ассоциаций, ведущих в своем регионе: SITE (Society of Insentive and Travel Executives), ICCA (International Congress and Convention Association) и ECM (European Cities Marketing).

Отделом Конвенционного бюро успешно реализуется проект общегородской статистики деловых туристов и мероприятий, что позволяет уже сегодня определять емкость рынка конгрессных услуг. Появление такого отдела было продиктовано необходимостью поиска новых векторов развития туризма и повышения общей привлекательности города как туристской дестинации. Толчком для развития направления в Санкт-Петербурге послужил в том числе и рост конгрессного туризма на мировом рынке.

Главная проблема для развития Санкт-Петербурга в этой области – недостаточное внимание к продвижению города как места проведения деловых мероприятий. В последнее время развивается тенденция делового и въездного туризма в Санкт-Петербурге. В конце 2012 года находившееся в составе Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Управление по туризму было реорганизовано, и в ян-варе 2013 года начал работу Комитет по развитию туризма. Комитет призван целенаправленно заниматься разработкой маркетинговой стратегии продвижения города на мировом рынке туристических услуг и созданием единой концепции продвижения города как места проведения конгрессных мероприятий.

 

Комментарии (0)

Новости

Другие новости

Все новости
 

OPEN TO THE WORLD

В журнале: Событийный потенциал регионов России, новости Ассоциации «Национальное конгресс-бюро», событийные паспорта регионов России, событийная индустрия Свердловской области, Краснодарского края и Камчатки, организация инклюзивных мероприятий, советы для организаторов платной конференции в регионах

Какие структуры и маркетинговые инструменты наиболее эффективно способствуют развитию событийного бизнеса?

Другие опросы