Expo Business Review / Практика / Практика / Китайско-российские выставки. Как извлечь выгоду

6 июня 2016

Китайско-российские выставки. Как извлечь выгоду

В Москве с 6 по 8 июня проходит China Commodity Fair 2016. Выставки являются одним из индикаторов развития экономических отношений между РФ и Китаем. Как эффективно использовать инструмент маркетинга? На что участникам выставки следует обратить внимание, чтобы деловые встречи были полезны для бизнеса?

Александр Зайнигабдинов, партнер и руководитель пекинского офиса China Window Consulting Group

Очевидно, что в последние годы торгово-экономические отношения России и Китая стали теснее и интенсивно развиваются. Конечно, падение курса рубля снизило темы роста товарооборота. Однако это положительно повлияло на выравнивание его структуры – уменьшился импорт товаров из Китая в Россию, но увеличился экспорт из РФ в КНР.

Сопряжение программ экономического пояса Шелкового пути и Евразийского экономического союза (ЕАЭС) открывает новые перспективы в тех отраслях, которые традиционно «отставали»: развитие инфраструктуры, сельского хозяйства, модернизация российской добывающей и обрабатывающей промышленности.

Российскому и китайскому бизнесу нужно не упустить возможности, которые предоставляет современное положение дел, использовать принцип взаимодополняемости экономик, стремиться к достижению синергетического эффекта.

Ярмарки китайских товаров важны для тех представителей российского бизнеса, которые раньше избегали Китая, с недоверием относились к продукции компаний из КНР. Раньше российский предприниматель рассуждал: с Европой работать спокойнее, да и находится она ближе. С точки зрения географии все правильно. Но жизнь складывается так, что ближе не всегда значит проще.

Совместный бизнес, особенно успешный, обязательно требует длительного и тесного знакомства партнеров. Ошибаются те, кто считает создание в Китае совместного предприятия хорошим входом на незнакомый рынок. Для того, чтобы плодотворно сотрудничать с предприятиями Китая, нужно знать о деловой среде, законодательстве и реалиях страны не меньше, а больше, чем при самостоятельной работе. А при внимательном выборе партнера торговые отношения будут плодотворными.

Как правило, сложности при создании совместных предприятий и в России, и в Китае связаны с тем, что бизнес плохо ориентируется в деловой среде, законодательстве и налоговой политике. И в Китае, и в России есть много возможностей для выгодного инвестирования. В Китае и в России действуют достаточно эффективные механизмы защиты инвесторов. Тем не менее, многие российские и китайские бизнесмены считают, что создавать предприятия непросто, администрировать их тяжело, безопасность бизнеса не гарантирована. При этом и россияне, и китайцы инвестируют, например, в разработку полезных ископаемых в Африке.

Российским и китайским партнерам нужно изучать законодательство, меры государственной поддержки, лучшие деловые практики, в том числе опыт западных инвесторов. Это поможет снять многие проблемы.

Бизнесу Китая и России необходимо взаимопонимание, осознание реальности обеих стран и концентрация на действительно выгодных направлениях. Практика показывает, успешны те проекты, которые обладают хорошей экономической базой.

Польза выставок для бизнеса не нуждается в подробных пояснениях. Но необходимо помнить, что налаживание полезных связей зависит от качества коммуникации. Русские и китайцы знают английский язык примерно одинаково «хорошо» – большинство изъясняется со словарем. Поэтому многие участники B2B-встреч сталкиваются с языковым барьером.

Подготовка к мероприятию должна начинаться за несколько дней до события. Необходимо сделать перевод информации о товаре, хотя бы базовой, на русский и китайский языки. Обратите внимание и на описание компаний-контрагентов. На встрече  должен присутствовать грамотный переводчик. Если вас сопровождает хороший проводник, то и дорога к вершинам будет легкой и успешной.

Встречи в России

В 2015 году китайские экспоненты были представлены на 177 выставках в России. Китайские компании сегодня являются надежными партнерами для российских предприятий в самых разных сферах: машиностроении, металлургии, нефтегазовой и легкой промышленности. В 2015 году на промышленном форуме «Иннопром» Китай стал страной-партнером. Площадь экспозиции КНР на международной промышленной выставке «Иннопром» в Екатеринбурге составила 7,5 тыс. кв.м. На 33 объединенных стендах было представлено 150 компаний. На выставку приехали 2 тыс. представителей власти и бизнеса КНР.

Миллионы посетителей

Харбинская международная торгово-экономическая ярмарка – крупномасштабная международная торгово-экономической выставка успешно проводилась 24 года подряд. За это время в ней приняли участие более 1,8 млн китайских и зарубежных бизнесменов. Харбинская ярмарка получила широкую известность и превосходную репутацию в Китае и за рубежом и ведущей ярмаркой в области торгово-экономического сотрудничества между Россией и Китаем, а так же важной платформой в области торгово-экономических инвестиций и научно-технического сотрудничества в регионе Северо-Восточной Азии и в мире.

Российско-Китайское ЭКСПО

Первая выставка «Российско-Китайское ЭКСПО» состоялась в 2014 году в Харбине в провинции Хэйлунцзян под девизом: «Новая платформа — новые возможности». ЭКСПО становится ключевой коммуникационной платформой для регионов России и Китая. Выставка позволяет придать импульс развитию взаимодействия компаний, изучить имеющиеся возможности, выстроить прямой диалог с представителями деловых кругов, заключить взаимовыгодные соглашения.

Экспозиция «Российско-китайского ЭКСПО» информирует международное сообщество о возможностях современной России, демонстрирует научно-технические разработки промышленных компаний и инвестиционный потенциал российских регионов.

На выставке представлены стенды крупнейших российских и китайских компаний в области энергетики, транспорта и логистики, сельского хозяйства и научно-технических достижений. В рамках мероприятия проходят сессии и форумы в области инноваций, экономики, развития туризма, лесного и сельского хозяйства, финансирования совместных проектов.

После обновления китайско-российской ярмарки, она стала более открытой платформой для сотрудничества между Китаем и Россией. В мероприятии принимают участие представители 67 стран и регионов, более 10 тыс. представителей бизнеса.

Согласно меморандуму, подписанному в Пекине представителями министерства экономического развития России, министерства коммерции КНР и народным правительством провинции Хэйлунцзян, в дальнейшем выставка «Российско-Китайское ЭКСПО» будет проходить поочередно в Харбине и Екатеринбурге.

По материалам Выставочного научно-исследовательского центра R&C

Комментарии (0)

Новости

Другие новости

Все новости
 

OPEN TO THE WORLD

В журнале: Событийный потенциал регионов России, новости Ассоциации «Национальное конгресс-бюро», событийные паспорта регионов России, событийная индустрия Свердловской области, Краснодарского края и Камчатки, организация инклюзивных мероприятий, советы для организаторов платной конференции в регионах

Какие структуры и маркетинговые инструменты наиболее эффективно способствуют развитию событийного бизнеса?

Другие опросы