Expo Business Review / Практика / Практика / Двенадцать инструментов для выставок и конгрессов

27 января 2014

Двенадцать инструментов для выставок и конгрессов

 Илья Балахнин, генеральный директор и управляющий партнер Paper Planes

 

Как можно использовать современные социальные медиа для продвижения крупномасштабных мероприятий и добиться максимального эффекта?

 

Говоря о социальных медиа, необходимо выделить 12 видов площадок и инструментов:

1. Википедия – огромное коллективное хранилище знаний. Компанию ей составят сервисы для stand-alone-блогов, в частности WordPress и Blogger.

2. Площадки для того, чтобы делиться контентом: YouTube – для видео, Flickr – для фотографий, Slideshare – для презентаций, Last FM – для музыки, Delicious – для новостей. Исторически развитие данного типа площадок связано со становлением DIY-медиа (Do It Yourself – «сделай сам»).

3. Платформы для организации дискуссий. В первую очередь всевозможные IM (сервисы мгновенных сообщений типа ICQ или Google Talk). Несмотря на бум социальных сетей, форумы зачастую остаются важным каналом коммуникации.

4. Социальные сети, причем не только «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники», но и специализированные площадки, агрегирующие сообщества дизайнеров и архитекторов, например Behance, Dribble и т. д.

5. Микроблоги – Twitter и его ближайшие «преследователи» типа Plurk.

6. Агрегаторы социальной информации. Самый известный в России – FriendFeed, но сегодня его популярность значительно снизилась.

7. Лайвкасты – сервисы, позволяющие в прямом эфире смотреть и комментировать телеканалы в Интернете, например Justin.tv, где можно смотреть трансляции футбольных матчей всех чемпионатов.

8. Виртуальные миры, такие как The Second Life, где сформировалась сеть социальных связей и бизнеса, и виртуальные представительства реальных компаний.

9. Социальные игры. Многочисленные приложения, использующие в качестве игроков базы пользователей крупных интернет-ресурсов. Так, компания Astrum Nival собрала большую часть аудитории своих игровых проектов за счет портала mail.ru, а знаменитый «Счастливый фермер» – за счет пользователей «ВКонтакте». Ключевая особенность игр – возможность взаимодействовать с реальными друзьями и знакомыми, в том числе через дух соревновательности, который и стимулирует игроков к совершению неоднократных микроплатежей, которые являются основной статьей доходов компании.

10. Массовые многопользовательские «онлайн-что-нибудь». Да, именно так. MMO – особый вид социальных медиа, частично включающий как виртуальные миры, так и социальные игры. Классическим примером MMO является ролевая игра World of Warcraft.

11. Площадки с геотаргетингом: с помощью мобильных устройств пользователь получает сведения о местонахождении. Так, хорошо известный сервис Foursquare помогает найти все рестораны, кафе, бары и тому подобные объекты.

12. Digital Out Of Home, или онлайн-офлайн-интеграции. Это целый класс сложных цифровых решений, включающих QR-коды, Near Field Communication, RFID и мобильные программы лояльности.

 

В режиме онлайн

Как это работает? Один из примеров – поддержка в социальных медиа Международного фестиваля ярмарок «Путешествие в Рождество». С 20 декабря по 8 января при поддержке правительства Москвы в столице прошло 34 мероприятия, представляющие города России и Европы.

Надо было сделать ярмарку узнаваемой, рассказать о событии целевой аудитории, создать максимальное количество контактов в социальных медиа. Для решения задачи были сделаны аккаунты в Facebook, «ВКонтакте», Instagram, Foursquare и Twitter. В контентной стратегии для социальных сетей в период подготовки событий мы сфокусировались на рассказах о каждой из ярмарок, описании планируемых мероприятий, публикации рождественских историй и фотографий. В период проведения ярмарок велись онлайн-трансляции с места событий, ежедневные фотоотчеты, конкурсы, опросы, акции для пользователей. На этапе post-launch мы сконцентрировались на статистике и информировании об итогах ярмарки в формате инфографики, видео- и фотоотчетов.

 

Ориентирование на местности

Для того чтобы охватить мероприятия по всей Москве, был задействован Foursquare. На месте проведения ярмарок появились новые точки регистрации для пользователей. Таким образом, все друзья пользователей, оказавшихся на ярмарке, моментально оповещались, что позволяло охватывать дополнительную аудиторию.

С помощью геолокации Foursquare на электронной карте Москвы точками были отмечены все ярмарки, к каждой были прикреплены сведения о времени работы площадки, расписании мастер-классов, развлекательной программе. Во время проведения мероприятия в близлежащих к ярмаркам местах и заведениях размещалась полезная информация в виде подсказок от пользователей, делившихся своими эмоциями, впечатлениями и советами. Проанализировав количество check-in в Foursquare, нам удалось сформировать статистику посещаемости ярмарок и выявить наиболее популярные из них.

В рамках кампании мы использовали Twitter, где регулярно размещали новости каждой ярмарки, информировали о предстоящих мастер-классах и конкурсах. Все твиты были объединены одним хэш-тегом и таким образом информация попадала в обзоры тематических СМИ, которые писали об интересных мероприятиях. Кроме того, для оперативного реагирования на вопросы и предложения посетителей использовался Twitter.

На всех этапах проекта проводился постоянный мониторинг комментариев пользователей в социальных сетях и блогосфере, нивелировался негатив. С помощью инициирования дискуссий о мероприятиях, распространения пресс-релизов и пострелизов на релевантных площадках мы смогли повысить количество упоминаний о событии.

 

Надежные инструменты

Говоря об офлайн-инструментах, нужно выделить три наиболее эффективных: Near Field Communication (NFC) – технологию беспроводной связи малого радиуса действия, которая широко распространена и часто применяется на выставках, презентациях, крупных международных мероприятиях. Это позволяет быстро и без усилий интегрировать контент мероприятия в facebook-ленту гостя.

Например, посетители, подтвердившие свое участие, получали письмо с предложением зарегистрироваться на сайте, чтобы иметь NFC-браслет с данными для входа в аккаунт на Facebook. Гость подходил к стойке NFC и прикладывал браслет к метке. Стойка считывала информацию и размещала в ленте Facebook фотографию с мероприятия, информацию о событии, ссылки на сайт и социальные сети.

Еще одним инструментом социальных медиа для представления объектов на площадке мероприятия может стать «дополненная реальность». Он позволяет при наведении камеры смартфона или планшетного компьютера на метку (ею может служить наклейка, AR-код) получить текущее изображение с камеры с наложенным объектом 3D-модели. При этом такой достаточно зрелищный инструмент не требует расширения пространства на площадке мероприятия и может дополнять уже существующие представленные на экспозиции визуальные материалы.

Если вы хотите, чтобы участники события были осведомлены о происходящем в интернет-среде, то вам поможет Social Media Wall – плазменная панель, на которую транслируется лента социальных сетей. Это расширит аудиторию каналов и будет способствовать более активной генерации контента аудиторией. Ведь многие захотят, чтобы его твиты и фотографии были показаны на общем экране.

В статье я перечислил основные онлайн- и офлайн-инструменты социальных медиа, которые можно использовать для продвижения мероприятий. Выбор за вами!

Комментарии (0)

Новости

Другие новости

Все новости
 

OPEN TO THE WORLD

В журнале: Событийный потенциал регионов России, новости Ассоциации «Национальное конгресс-бюро», событийные паспорта регионов России, событийная индустрия Свердловской области, Краснодарского края и Камчатки, организация инклюзивных мероприятий, советы для организаторов платной конференции в регионах

Какие структуры и маркетинговые инструменты наиболее эффективно способствуют развитию событийного бизнеса?

Другие опросы