Expo Business Review / Практика / Практика / Конгресс-бюро со столичными функциями

27 января 2014

Конгресс-бюро со столичными функциями

В 2013 году у Москвы появилось собственное конгресс-бюро. Во всем мире такие организации служат хорошим инструментом для продвижения дестинации на рынке делового туризма, формируют положительный образ региона. О столичном проекте журналу Expo Business Review рассказала генеральный директор АНО «Конгресс-бюро города Москвы» Ксения Бойкова.

 

– Первые российские конгресс-бюро создавались в Екатеринбурге, Сочи, Ярославле... В чем особенность московской организации?

– Конгресс-бюро Москвы было учреждено правительством столицы в августе 2013 года. Мы еще совсем молодая организация. Менее чем за полгода наше конгресс-бюро заявило о себе как об активном сегменте отрасли. В 2013 году мы начали участвовать в международных конкурсах для привлечения в город крупных конгрессов и форумов, а также запустили промокампанию в зарубежной прессе и Интернете.

Москва – динамично развивающийся мегаполис, обладающий необходимыми ресурсами и инфраструктурной базой для того, чтобы в ближайшем будущем стать одним из главных конгрессно-выставочных центров мирового уровня. Кроме того, это «окно» в другие города России.

Конгресс-бюро Москвы – маркетинговая организация, основными задачами которой являются «раскрутка» бренда столицы России как конгрессно-выставочной дестинации, максимальное продвижение города за рубежом и создание так называемой воронки продаж в интересах индустрии встреч. Уверена, что наша деятельность поможет регионам развивать конгрессно-выставочную отрасль.

 

– Какие задачи конгресс-бюро решает в настоящее время?

– Основная задача – заявить о Мос-кве как о конгрессно-выставочном центре на международном рынке. В первую очередь мы должны донести до организаторов мероприятий мысль о том, что столица России действительно привлекательна для проведения деловых встреч, конгрессов и выставок. Сейчас здесь около 10 площадок, готовых принять масштабные мероприятия с участием более тысячи делегатов, порядка 300 комфортных отелей, оборудованных современными конференц-залами, более 3 тыс. ресторанов различных ценовых категорий с кухней на любой вкус и, конечно, великое многообразие уникальных достопримечательностей и культурных объектов.

Кроме того, бюро должно стать для инициаторов встреч «одним окном», предоставляющим любую необходимую информацию о конгрессно-выставочных возможностях Москвы. В начале 2014 года будет запущен мощный информационный ресурс, способный в полной мере отразить все преимущества конгрессно-выставочной деятельности города.

В 2014 году в наших планах организация нескольких крупных конгрессно-выставочных мероприятий в Москве. Среди них – Всемирный конгресс предпринимателей, SEMICON Russia, форум «Открытые инновации», Московский урбанистический форум.

 

– За рубежом система конгресс-бюро очень хорошо развита. Чей опыт вам наиболее интересен и, по вашему мнению, может быть полезен?

– Сегодня в мире большинство столиц имеют собственные конгресс-бюро. И это очень важно, поскольку, как правило, организаторы мероприятий даже не рассматривают варианты сотрудничества с дестинациями, которые не имеют такой организации. Лидерами мирового рынка делового туризма сегодня являются европейские города, такие как Вена, Берлин, Амстердам, Париж и Барселона. Мы внимательно изучили опыт столиц и организацию работы зарубежных конгресс-бюро. Рассчитываем, что в ближайшие 5–10 лет Москва составит конкуренцию ведущим мегаполисам Европы.

 

 Крупнейшие города России имеют огромный потенциал и возможности для развития конгрессно-выставочной деятельности и могут стать центрами деловой активности евразийского пространства. Конгресс-бюро является одним из наиболее эффективных и важных инструментов для развития индустрии встреч и способствует продвижению позитивного имиджа страны, привлечению инвестиций в регион. Об этом свидетельствует положительный опыт таких стран, как Австрия, Польша и Финляндия. Надо отметить, что альтернативой данному инструменту может служить конгрессно-выставочный кластер, развивающий экономику как региона, так и страны в целом.

Татьяна Миханькова,

руководитель проекта Евразийский Ивент Форум

 

 Развитие делового туризма невозможно без роста в смежных областях: индустрии гостеприимства, развлечений, выставочной деятельности, полиграфии, рекламе. Решить эту задачу не под силу отдельно взятому бизнесу – качественный продукт в одиночку не создать. В Ярославле оценили зарубежный опыт и приняли решение о создании конвеншн бюро.

В Ярославле конвеншн бюро существует в форме некоммерческого партнерства, объединившего субъекты бизнеса, занятые в сфере делового туризма с целью привлечения в регион крупных международных мероприятий. Думаю, что наиболее оптимальная модель конгрессного бюро – создание организации при участии правительства региона, когда властные структуры имеют в нем контрольный пакет в 70–80 %. Таким образом, у конгрессного бюро гораздо больше возможностей для реализации поставленных целей и задач.

Наталия Фролова,

исполнительный директор НП «Ярославское Конвеншн Бюро»

Комментарии (0)

Новости

Другие новости

Все новости
 

OPEN TO THE WORLD

В журнале: Событийный потенциал регионов России, новости Ассоциации «Национальное конгресс-бюро», событийные паспорта регионов России, событийная индустрия Свердловской области, Краснодарского края и Камчатки, организация инклюзивных мероприятий, советы для организаторов платной конференции в регионах

Какие структуры и маркетинговые инструменты наиболее эффективно способствуют развитию событийного бизнеса?

Другие опросы