Expo Business Review / Россия и мир / Россия и мир / Чемпионат 2018: как выиграть регионам

26 января 2016

Чемпионат 2018: как выиграть регионам

В 2015 году начал работу информационно-туристический портал чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России welcome2018.com. Он демонстрирует, что каждый российский город уникален: имеет свою историю, достопримечательности и предлагает комфортные условия для гостей. Станет ли грядущий чемпионат брендом городов? Как события могут повлиять на имидж регионов?

По словам директора по продвижению территорий коммуникационного агентства AGT Владислава Шулаева, события заметно повлияли на развитие крупных российских городов. «Юбилеи Санкт-Петербурга, Москвы, Казани и Ярославля, саммиты в Екатеринбурге, Владивостоке и Уфе, Олимпиада и Универсиада уже принесли ощутимую пользу и показали измеряемый эффект в различных направлениях продвижения: туристическом, общественном, инвестиционном, – считает эксперт. – Эффективным форматом являются также ежегодные ивенты, продвигающие уникальные достоинства территории – «Бриллиантовая неделя» Якутии, «Алые паруса» в Санкт-Петербурге, фестиваль «Вологодское кружево». Каждое яркое позитивное событие влияет позитивно на имидж территории и страны. Россия – страна тысячи городов. Если каждый из городов будет иметь эффективные события-драйверы, привлекательные для своих целевых аудиторий – это и будет одним из направлений продвижения «бренда» России – страны городов».

Консультант по брендингу и маркетингу территорий компании Zerooverhead Consulting Berlin Роберт Ейзольдт напоминает, что для создания бренда города необходимо участие всех заинтересованных в этом процессе сторон.«Территорию надо позиционировать не только как место, которое можно посетить, а ту точку на карте страны, куда захочется приехать вновь, где можно жить, учиться, работать, инвестировать, – поясняет Роберт Ейзольдт. – Специалисты должны обратить внимание на новый тренд в туризме «Путешествуй, как местный». Сейчас следует боль-ше экспериментировать с социальными сетями и средствами связи, чтобы повысить активность гостей и жителей городов».

Экономический эффект

Эксперты единодушны во мнении: события стимулируют развитие регионов. В частности, в городах, принимающих крупные фестивали и международные соревнования, создается современная инфраструктура. «Любое событие, особенно мирового масштаба – это возможность заявить о себе, показать все лучшее, что есть у вас далеко за пределами региона. Сегодня, в эпоху тотальной информатизации, шанс быть замеченным дает возможность привлечь туристов, инвесторов, и как следствие, создать новые рабочие места, стимулировав социально-экономическое развитие», – говорит директор по связям с общественностью Корпорации развития Северного Кавказа (группа Внешэкономбанка) Дмитрий Смиркин.

«Спортивные и культурные мегасобытия становятся мощными инструментами развития, способными преобразить город, – подтверждает руководитель группы по оказанию услуг гостиничному сектору компании EY в Северо-Западном регионе, ООО «Эрнст энд Янг – оценка и консультационные услуги», Екатерина Янут. – Важнейшее значение имеет развитие малого и среднего бизнеса».

До и после

Однако известны примеры, когда созданная инфраструктура не используется после проведения мероприятия. Так, например, спортивные объекты Олимпийских игр в Афинах и Пекине по окончании соревнований оказались невостребованными.«Нередко положительное влияние мегасобытий в материальной сфере уступает отрицательным эффектам, среди которых высокие затраты на проведение мероприятий, рост государственных и частных долгов, низкая эффективность использования построенных сооружений, – поясняет Екатерина Янут. – Как показывает практика, основные положительные эффекты событий сосредоточены в  нематериальной сфере. Среди них – рост национального самосознания, волонтерского и юношеского движения, популяризация спорта, продвижение имиджа страны и городов».

«Если говорить о капитализации результатов от проведения масштабных ивент-проектов, то работа над имиджем территорий в момент окончания самого мероприятия не должна заканчиваться. Когда есть желание получить дивиденды от минувшего события, стоит приложить все силы, чтобы шлейф от прежних побед максимально долго оставался в информационном поле», – считает Дмитрий Смиркин.

Проведение чемпионата мира по футболу в 2018 году станет мегасобытием для городов России. Как стало известно, в 2016 году на подготовку мероприятий потратят более 4 млрд рублей. Половину суммы, по словам президента РФС и министра спорта РФ Виталия Мутко,  выделит ФИФА, а остальные 2 млрд – это деньги государства и пожертвования бизнес-партнеров. Скептики полагают, что миллиарды будут потрачены зря. Как в такой ситуации не испортить имидж региона?

«Говорить об убыточности чемпионата 2018 года еще рано, – считает Екатерина Янут. – При строительстве объектов следует ориентироваться не только на требования ФИФА, но и на текущий рыночный спрос. Нужно четко понимать, что необходимо городу-хозяину».

Комментарии (0)

Новости

Другие новости

Все новости
 

OPEN TO THE WORLD

В журнале: Событийный потенциал регионов России, новости Ассоциации «Национальное конгресс-бюро», событийные паспорта регионов России, событийная индустрия Свердловской области, Краснодарского края и Камчатки, организация инклюзивных мероприятий, советы для организаторов платной конференции в регионах

Какие структуры и маркетинговые инструменты наиболее эффективно способствуют развитию событийного бизнеса?

Другие опросы